Ролевые игры в развитии ребенка
18 июлРазвитие ребенка – это не только правильный рост, формирование органов и костей. Каждая мама знает, что малыша нужно готовить к будущей взрослой жизни, и психологическая составляющая формирования личности ребенка имеет большое значение. Сюда входит развитие логических и эмоциональных способностей. Понятно, что логическое мышление тренируется всевозможными играми, но как быть с эмоциональным фактором? На помощь молодым мамам приходят ролевые игры, в которых ребенок учится социальным навыкам (общению и чувствам) и развивает мыслительные способности.
Начинать занятия по ролям можно уже с двухлетнего возраста, когда ребенок самостоятельно возится с куклами, мишками и машинками. В этот момент ему нужно помочь, а именно подсказать, как еще можно использовать любимые предметы. При этом полагается акцентировать внимание на его роли в этой игре. Например, можно представить, что малыш – водитель автобуса или ему нужно развести всех животных по домам после работы. Ребенок может не знать, как ведет себя его герой, поэтому мамы и папы должны будут рассказывать и показывать, как и что происходит в реальной жизни на примере детских игр. Конечно, выбранные роли должны быть просты и понятны, ведь рассказывать малышу о том, что такое форекс слишком рано еще.
Если ребенок, например, любит укладывать игрушки спать, т.е. повторять действия мамы, примеряя ее роль на себя, то можно заметить, что, порой, в игре будут появляться новые элементы. Родители должны обратить внимание на то, что именно фантазирует малыш – наверняка, он хочет воплощения своих поступков в ролях. Так происходит развитие творческого и логического начала личности. Фразы, действия, поступки, которые ребенок воплощает в игре, его волнуют и в реальной жизни, даже если они придуманы им.
Некоторые дети не умеют играть в ролевые варианты, но это практически всегда упущение родителей. Мамы и папы должны развивать память ребенка, заострять внимание на мелочах, что постепенно запустит механизм воспроизведения увиденного в игре. Первые попытки начинаются с того, что малыш рассказывает и показывает то, что видит сейчас или немногим ранее. Чем старше становится ребенок, тем больше становится его опыт, следовательно, занятия обрастают новыми подробностями. Это заставляет думать логически и приходить к какой-либо цели.
Психологи разделяют три детских дошкольных возраста и соответствующие им навыки ролевых игр. От 3 до 4 лет малыши только знакомятся с окружающим миром, узнают подробности функционирования всего и приобретают первые навыки общения. В этом возрасте игры довольно примитивны и зачастую повторяются раз за разом. В следующий год они начинают приспосабливать различные предметы в своих играх, испытывая их на прочность и способность выполнять возложенные ребенком функции. Далее начинаются фантазии и, порой, игры приводят к совершенно удивительным развязкам.
Чтобы малыш рос и развивался правильно, родители часто покупают ему специальные игрушки, если, конечно, в совершенстве знают, что такое управление деньгами. Говорящие куклы, машинки с сигналами и прочие экземпляры призваны подтолкнуть ребенка к использованию их в тематической ролевой игре. Такие вещи необходимы для полноценного психологического развития.
Начинать занятия по ролям можно уже с двухлетнего возраста, когда ребенок самостоятельно возится с куклами, мишками и машинками. В этот момент ему нужно помочь, а именно подсказать, как еще можно использовать любимые предметы. При этом полагается акцентировать внимание на его роли в этой игре. Например, можно представить, что малыш – водитель автобуса или ему нужно развести всех животных по домам после работы. Ребенок может не знать, как ведет себя его герой, поэтому мамы и папы должны будут рассказывать и показывать, как и что происходит в реальной жизни на примере детских игр. Конечно, выбранные роли должны быть просты и понятны, ведь рассказывать малышу о том, что такое форекс слишком рано еще.
Если ребенок, например, любит укладывать игрушки спать, т.е. повторять действия мамы, примеряя ее роль на себя, то можно заметить, что, порой, в игре будут появляться новые элементы. Родители должны обратить внимание на то, что именно фантазирует малыш – наверняка, он хочет воплощения своих поступков в ролях. Так происходит развитие творческого и логического начала личности. Фразы, действия, поступки, которые ребенок воплощает в игре, его волнуют и в реальной жизни, даже если они придуманы им.
Некоторые дети не умеют играть в ролевые варианты, но это практически всегда упущение родителей. Мамы и папы должны развивать память ребенка, заострять внимание на мелочах, что постепенно запустит механизм воспроизведения увиденного в игре. Первые попытки начинаются с того, что малыш рассказывает и показывает то, что видит сейчас или немногим ранее. Чем старше становится ребенок, тем больше становится его опыт, следовательно, занятия обрастают новыми подробностями. Это заставляет думать логически и приходить к какой-либо цели.
Психологи разделяют три детских дошкольных возраста и соответствующие им навыки ролевых игр. От 3 до 4 лет малыши только знакомятся с окружающим миром, узнают подробности функционирования всего и приобретают первые навыки общения. В этом возрасте игры довольно примитивны и зачастую повторяются раз за разом. В следующий год они начинают приспосабливать различные предметы в своих играх, испытывая их на прочность и способность выполнять возложенные ребенком функции. Далее начинаются фантазии и, порой, игры приводят к совершенно удивительным развязкам.
Чтобы малыш рос и развивался правильно, родители часто покупают ему специальные игрушки, если, конечно, в совершенстве знают, что такое управление деньгами. Говорящие куклы, машинки с сигналами и прочие экземпляры призваны подтолкнуть ребенка к использованию их в тематической ролевой игре. Такие вещи необходимы для полноценного психологического развития.
Ключевые теги новости: игры
0 комментариев