Познавательное развитие детей дошкольного возраста
11 марПроцесс познания непрерывен. Он начинается с появления малыша на свет и не заканчивается уже никогда, пока человек жив. Люди каждую секунду получают какую-либо информацию, анализируют ее, сравнивают с уже имеющейся, сортируют и запоминают.
Познавательное развитие детей дошкольного возраста взаимосвязано с психическим и умственным развитием малыша. А также познание крохи определяется его возрастом. В каждом возрасте возможности свои.
Взрослея, дети раннего возраста учатся не только получать информацию, но и формировать свое личное отношение к ней. С этого момента познавательное развитие детей дошкольного возраста переходит на новую более высокую ступень.
Познание трехлеток проходит по принципу: «вижу предмет – совершаю с ним определенные действия – познаю». Устанавливать самостоятельно зависимости и связи, роль и предназначение предметов крохам еще не под силу. Помочь ребенку ступить на эту более высокую ступень в развитии помогут специально спланированные экскурсии, мероприятия, беседы и совместные наблюдения за изменениями окружающей среды.
Дети дошкольного возраста, лет четырех, уже способны воспринимать какие-либо новые сведения, получаемые о предмете или явлении на уровне слов. При этом стоит помнить, что эта новая информация должна базироваться на тех знаниях, которые уже есть у крохи.
Познавательное развитие детей дошкольного возраста, которым вот-вот предстоит сесть за школьную парту, уже сопоставимо с познанием взрослого человека. Шести–семилетки познают мир, получая личный практический опыт, через рассказы старших, с помощью книг, телевидения и Интернета. В этот период родителям очень важно направить познавательную активность малыша в «нужное» русло, чтобы в дальнейшем сформировать положительное отношение ребенка к себе и к окружающему миру.
Ключевые теги новости: развитие ребенка, познание
0 комментариев