Случайные новости

Стихи. Приходи ко мне играть

Стихи. Приходи ко мне играть

  Пригласил Серёжа Таню: - Приходи ко мне играть! Если дождик перестанет, Будем лодочки пускать...

Интересные поделки для девочек

Интересные поделки для девочек

Всем нам хочется, чтобы наши детки развивались гармонично, а ведь прекрасно известно, что развитие..

Стихи для малышей. Засыпалочка

Стихи для малышей. Засыпалочка

    Раз, два, три, четыре, пять! Мама с Полей (Катей, Мишей...) будут спать...

» » » Как приучить детей к порядку?

Как приучить детей к порядку?

07 фев
Дети не проявляют никакого уважения к порядку, если их ограждают от последствий беспорядка. Ребенок осторожно обращается с острым ножом, если ему случалось об него порезаться; внимателен с огнем, так как знает, что может обжечься; осторожен с велосипедом, поскольку можно ушибиться, потеряв равновесие; предусмотрителен с летящим мячом, который может ударить, если не быть ловким.

Он привыкает считаться с физическими законами природы и использовать их. А учится он этому в основном на собственном опыте. Родители помогают ему понять опасность от того или иного действия, но собственный опыт имеет для ребенка колоссальное значение. Советуем родителям максимально использовать ситуации, которые дают ребенку возможность научиться чему-то на собственном опыте.

дети и порядок


…Девятилетняя Грейс, сидя за столом, рисовала. Семилетняя Уэнди, ее сестра, устроившись на полу, вырезала бумажные фигурки. Вокруг в беспорядке валялись обрезки бумаги. «Девочки, когда закончите свои занятия, уберите за собой»,— сказала мать. «Обязательно уберем»,— ответила Уэнди с явным недовольством. При этом на ее лице было написано: «Опять начинается!» Через некоторое время мать вошла в комнату и увидела, что девочки смотрят телевизор. Стол был завален бумагой, а бумажные фигурки и обрезки лежали на полу. «Девочки, обязательно уберите за собой»,— вновь напомнила мать. «Да, мама»,— хором, словно автоматы, отозвались они таким же недовольным тоном. Мать заметила, что дочери поставили стаканы от молока на телевизор. На полу валялись крошки. «Пожалуйста, уберите, наконец, за собой. Посмотрите, что тут творится!» «Ладно, мама!» — раздраженно ответила Грейс.

Вскоре мать застала Грейс за чтением книги, а Уэнди тем временем убежала играть во двор. В их комнате царил страшный беспорядок. Мать срочно позвала Уэнди и в гневе накинулась на дочерей: «Сейчас же принимайтесь за дело и все уберите. К обеду мы ждем гостей.

Вы же знаете, что квартира должна выглядеть прилично. Утром вы сами помогали мне убираться. Почему же сейчас вы себя так ведете? Нужно убраться, прежде чем заниматься чем-то другим. Вам это известно!» И так далее, и тому подобное. Мать продолжала свою сердитую проповедь. Пока она ругалась, Грейс и Уэнди угрюмо собирали вещи и относили их на место.

Грейс и Уэнди, разумеется, знают, что за собой нужно убирать. Но они без уважения относятся и к словам матери, и к требованиям ситуации. Тот факт, что девочкам в их возрасте все еще приходится напоминать о необходимости убирать за собой, говорит о том, что многолетние разговоры и поучения пользы не принесли. Девочки все еще не приучены к порядку. Они успокаивают мать обещаниями, которые вовсе не собираются выполнять, и при этом явно злятся на мать за напоминания.

Отсутствие у детей уважения к порядку — одна из самых серьезных жалоб родителей. Создается впечатление, что у детей это наиболее распространенный способ «бунтовать» против родителей. Мать и отец всегда требуют, чтобы дети убирали свои вещи на место, а у детей это требование, как правило, вызывает возмущение. Чем больше мать обеспокоена порядком в доме, тем легче ребенку оказывать ей свое сопротивление. Детям необходимо усвоить, что порядок — обязательное условие свободы. Там, где нет порядка, там нет ни для кого свободы.

В домах, где царит беспорядок, нелегко сохранить уважение к членам семьи и к себе. Уважение к детям не дает матери права постоянно навязывать им свое понимание порядка. А уважение к себе самой лишает ее права убирать за ними, ходить за ними по пятам, позволять им считать мать их служанкой, которая выполняет за них их же обязанности. Родители должны внушить детям уважение к порядку. Как это сделать? В первую очередь надо определить линию своего поведения.

…Трехлетняя Джин оставила свой трехколесный велосипед на проезжей части дороги. Мать позвала ее и велела поставить велосипед во дворе за домом. Джин, не обратив никакого внимания на слова матери, продолжала играть в песочнице. Мать сердито и решительно вытащила ее из песочницы, отшлепала и отвела к велосипеду. «Я сказала, чтобы ты убрала свой велосипед, когда кончишь кататься. И ты это сделаешь». Затем мать одной рукой потащила велосипед, а другой — плачущую дочь.

Применение силы не поможет Джин обрести уважение к порядку. Спокойная настойчивость действует гораздо лучше. Матери следовало бы вкатить велосипед во двор и поставить в такое место, откуда трехлетняя девочка не сможет его достать без ее помощи. Когда же ребенок снова захочет покататься, то мать может сказать: «Очень жаль, Джин, поскольку в прошлый раз ты не захотела поставить свой велосипед на место, сейчас я не пущу тебя кататься. Напомни мне о твоей просьбе после обеда». Последняя фраза даст Джин некоторую надежду, и, возможно, в следующий раз она сама захочет поставить велосипед на место.

…Одиннадцатилетний Чарльз часто опаздывает к обеду. Он так увлекается играми, что мать всякий раз прощает его. Когда наконец сын является, она разогревает ему обед и ждет, когда он поест, чтобы убрать на столе.
Чарльз добился своего! Мать — его преданная служанка, которая с готовностью, не жалея себя, его обслу
живает. Он же принимает это как должное. Чарльз не уважает порядок, поскольку от него этого не требуют. Он понял, что мать придает очень большое значение его хорошим отношениям с друзьями по играм. С какой стати он станет вовремя приходить к обеду? Ведь в угоду его желаниям время обеда постоянно переносится.

Конечно, очень важно, чтобы Чарльз любил игры, чтобы у него были хорошие отношения с друзьями. Но от того, что он научится с уважением относиться к порядку, никакого ущерба всему этому не будет. Мать может сказать ему, что впредь обед будет подаваться, например, к трем часам, и отказаться обслуживать сына позже. Будет он являться к обеду вовремя или нет — решать ему. Если мать, преодолев себя, сделает вид, что ей безразлично, поест он или нет, то, возможно, Чарльз постарается больше не опаздывать.

…Мать с большим трудом приучала четырехлетнюю дочь убирать свои вещи на место. Семья, в которой был еще мальчик четырнадцати месяцев, жила в небольшой квартире. Однажды мать пошла в консультативный центр
по вопросам семьи. В тот же вечер она обсудила с мужем идею, которую ей там подали. Он согласился участвовать в предложенной игре.

На следующее утро девочка оставила шикюлу свою пижаму и как обычно, разбросала по всей квартире игрушки. Около полудня мать спросила: «Не хочешь ли ты убрать свои вещи?» «Нет!» — был ответ дочери. «Тебе бы хотелось провести день, ничего за собой не убирая?» — предложила мать. «Это было бы прекрасно!» — воскликнула девочка. «Хорошо. Можно, я тоже не буду сегодня убирать?» «Конечно»,— ответила дочь, пожав плечами. Весь день мать оставляла где попало все, к чему она ни прикасалась. В остальном все было как обычно: она разговаривала и играла с детьми. Она предложила вместе пересмотреть весь гардероб дочери: не нуждается ли что-нибудь в починке. Девочка согласилась, и они вместе взялись за работу. Но всю одежду мать оставила у дочери на кровати.

Вещи брата, его игрушки и бутылочки тоже валялись где попало. Когда пришел отец, в квартире царил полный хаос. Он кинул пальто на коляску для кукол, повесил галстук на лампу, сбросив ботинки, оставил их посреди комнаты и, как обычно, стал играть с детьми. Он вел себя так, словно ничего особенного не происходит. Пока подогревался обед, мать накормила сына. Стол был завален рисунками, карандашами, бумагами так, что ставить еду было некуда. Мать пришла в гостиную и села читать журнал. «А как насчет обеда?» — спросил через некоторое время отец. «Обед готов»,— ответила мать. «Ну так что же, сядем есть?» «Нельзя»,— отозвалась мать из-за журнала. «Почему?» — «Некуда ставить тарелки». Отец сел читать газету. «Мама, я хочу есть»,— сказала девочка. «Я тоже»,— ответила мать.

Дочь задумалась: как быть в такой ситуации? Потом отправилась на кухню, посмотрела на стол и вернулась в гостиную. Некоторое время она ногой распихивала свои кубики, потом опять отправилась на кухню. Родители продолжали читать, отлично зная, что девочка убирает со стола. Вскоре она вернулась и тихо сказала: «Мама, теперь можно накрывать на стол». Мать тут же подала обед. Он прошел в веселой атмосфере.

Когда подошло время ложиться спать, то девочка не смогла найти свою пижаму. «Очень жаль, дорогая, что ты не можешь ее найти». «А как же я лягу спать, на кровати такой беспорядок?» — спросила дочь. «Да, спать так
будет неудобно, не правда ли?» «Мама, я так не хочу!» — расплакалась девочка. «Что же нам в таком случае делать?» — спросила мать. «Я думаю, лучше нам вместе все убрать на место»,— ответила дочь.

Этот эксперимент удался по трем причинам. Во-первых, мать сохраняла дружеский тон и поддерживала в доме приятную атмосферу. Во-вторых, она удержалась от поучений. Она совершенно не упоминала о беспорядке, даже намеками, говорила на любые другие темы. Третья и самая важная причина состоит в том, что мать постигла истинный смысл обучения на практике. К искусственным ситуациям подобного рода советуем прибегать как можно реже. Последствия беспорядка сильно отражаются на всей семье. Если повторять его часто, то он перестанет быть действенным.

Можно поступить с разбросанными детскими вещами по-другому: взять большую картонную коробку и все в нее складывать. Мать может собирать в эту коробку детские вещи и игрушки, раскиданные по квартире. Поиски и вылавливание вещей из коробки могут оказаться для ребенка весьма утомительным занятием.

Воображение подскажет родителям, как, обращаясь с детьми по-дружески и не принуждая их к порядку, дать им понять на собственном опыте, к чему приводит беспорядок, чтобы с уважением относиться к требованиям матери и отца.

В большинстве случаев беспорядок господствует в тех семьях, в которых существуют серьезные нарушения в отношениях между родителями и детьми. Это невозможно исправить применением какого-нибудь одного метода. Родителям следует в первую очередь подумать об исправлении неблагополучных отношений с детьми.



Ключевые теги новости: дети, воспитание детей

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...