Случайные новости

День рождения сына. Поздравление маме "Маме на радость"

День рождения сына. Поздравление маме

Маме на радость, папе в награду Ты появился, наследник-отрада. Родной, несмышленый, пуговки-глазки..

Спа-процедуры на о.Самуй

Спа-процедуры на о.Самуй

  Туристические компании стараются удивить потребителя чем-то необычным и интересным...

Всё про математическое развитие детей дошкольного возраста

Всё про математическое развитие детей дошкольного возраста

  Математическое развитие детей дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с..

» » » Логические результаты родительского воспитания

Логические результаты родительского воспитания

13 фев
…Для четырехлетнего возраста Элис мало весит и легко простужается. Ее родители убеждены, что при усиленном питании здоровье девочки обязательно улучшится. Элис сидит перед своей тарелкой, с удовольствием поедая первые кусочки пищи. Она отпила немного молока, а когда между родителями завязался разговор, она постепенно утратила интерес к еде. Она облокотилась на стол и подперла рукой голову. Она разбросала пищу по тарелке.

«Ну ешь свое любимое блюдо»,— говорит папа. Он разговаривает мягко и нежно. Элис обаятельно улыбается, кладет кусочек в рот и там его долго держит. А отец снова начал беседу с ее матерью. Элис вяло пожевала. «Ну пожалуйста, дорогая, прожуй мясо,— перебивает говорящего отца мать.— Ты же хочешь быть большой, здоровой девочкой, разве не так?» Элис начинает энергично жевать. Но как только родители возобновляют беседу, Элис прекращает есть. Весь обед состоит из непрерывных уговоров дочери.

мальчик

«Плохой» аппетит Элис — это ее стремление заставить родителей заниматься ею. Обнаружить это очень легко, если понаблюдать за действиями девочки и родителей.

Когда появляются проблемы кормления, то причину надо искать в действиях родителей.

Простейший способ научить ребенка правильно есть — это «разрешить» ему есть. Если он отказывается от пищи, родителям лучше полностью воздержаться от упреков и уговоров. Надо убрать со стола недоеденную пищу и спокойно поговорить с ребенком, объяснить, почему человек должен питаться. К следующему приему пищи, и ни в коем случае не раньше, еда предлагается вновь. Если ребенок опять отказывается есть, то надо дружелюбно сказать: «Еда перед тобой. Если ты не хочешь есть, значит, ты не голоден».

Тарелки убираются со стола. Скорее всего, не пройдет и часа, как ребенок начнет жаловаться на голод и просить молока с печеньем. Матери в таком случае советуем ответить: «Жаль, что ты голоден. Обед будет готов только к двум часам. Очень плохо, что тебе придется так долго ждать». Даже мысль оставить ребенка голодным для многих родителей представляется ужасной. Конечно, быть голодным очень неприятно. Но время от времени пропущенный завтрак не принесет ребенку физического вреда, а неудобство может оказаться для него полезным.

Почему тогда родители не испытывают угрызений совести, когда причиняют боль, шлепая ребенка. Однако ужасаются от мысли о страдании из-за голода, которое ребенок сам себе причиняет. Матери чувствуют себя ответственными, если ребёнок отказывается от пищи. Конечно, надо выяснить причину отказа. Если ребенок здоров, то чрезмерное беспокойство о еде, сильная тревога по поводу его худобы и здоровья часто являются бессмысленными. Родители могут считать себя очень ответственными людьми, однако в действительности они скрывают свое подлинное намерение подчинить себе волю ребенка. Это желание движет многими родителями. Вот с этим руководством и «борется» маленькая Элис. Наверное, лучше было бы, если бы отец девочки сказал: «Элис, ешь завтрак. Ты же знаешь, что до обеда проголодаешься, если не будешь есть, а между завтраком и обедом тебе ничего не дадут. Ты же не хочешь быть голодной, не так ли?» «Я больше не хочу есть»,— отвечает Элис. «Ладно, будешь голодной до обеда».

Единственный вывод из сложившегося положения мы видим в том, чтобы родители Элис уменьшили свое внимание к питанию девочки и позволили ей самой прочувствовать последствия своего поведения. Родители очень часто неверно истолковывают свое стремление навязать детям свои требования. Чаще всего ребенок рассматривает это как замаскированное наказание.

…Время завтрака было ежедневной пыткой для матери и ее дочери Кэрол, которая училась в первом классе. В результате девочка постоянно опаздывала в школу. Однажды мать показала дочери, где должны находиться стрелки часов, когда ей пора идти в школу. После этого она села с ней завтракать. Кэрол не спешила. Мать, закончив завтрак, вышла из-за стола и села в другой комнате с книгой, делая вид, что полностью поглощена чтением. Наконец Кэрол ушла в школу на полчаса позже. Однако в школе на это не очень-то обращали внимание. На следующий день мать проделала то же самое. На третий день она написала учительнице записку с просьбой о помощи. В тот день Кэрол опоздала на сорок пять минут, из-за чего у нее в школе были неприятности. Возвратившись домой, она плакала. «Может быть, завтра тебе удастся не опоздать?» С того дня Кэрол следила за временем, так как поняла, что ответ ственность за опоздания в школу ложится только на нее.

Подобный метод применим к тем детям, которые с трудом просыпаются и опаздывают в школу. Лучше всего им давать заведенные вечером будильники, чтобы они сами отвечали за утренний подъем и своевременный уход в школу.

…Трехлетняя Кэти играла во дворе. Но время от времени выбегала на улицу. Матери приходилось постоянно бегать и возвращать ее во двор. Уговоры и даже шлепки не помогали.

Конечно, нельзя оставлять ребенка без присмотра. Когда Кэти впервые выбежала на улицу, ее матери надо было спокойно взять девочку на руки и решительно унести домой со словами: «Так как ты не хочешь играть во дворе, то ты не сможешь гулять. Когда будешь послушной, можно еще попытаться выйти на прогулку во двор». Когда мать говорит: «Так как ты не хочешь оставаться во дворе…» — она тем самым подчеркивает право Кэти на свои собственные ощущения. После нескольких повторений ситуации мать может в течение двух-трех дней оставлять Кэти дома. Самое главное — постоянно давать ребенку возможность новой попытки, чтобы постепенно он почувствовал доверие матери и ответственность за свои действия. Кэти, конечно, будет возражать и возмущаться, когда ее приводят домой, так как ей не разрешают поступать по-своему. Но мать в этот момент должна оставаться невозмутимой.

…Трехлетняя Бетти не любила чистить зубы. Каждый раз мать заставляла ее пользоваться зубной щеткой. Это очень огорчало родителей. После размышлений она сказала дочери: «Не надо чистить зубы, если ты не хочешь. Но леденцы, шоколадные конфеты разрушают нечищенные зубы, поэтому мы больше не будем их покупать». После этого разговора мать не возвращалась к проблеме чистки зубов. Неделю Бэтти не чистила зубы и не ела конфет. Однажды днем она заявила, что хочет почистить зубы и съесть конфету. «Сейчас нельзя, Бетти. Зубы чистят утром и вечером». Девочка согласилась с этим без обиды. На следующее утро она добровольно почистила зубы.

Многие поступки детей очень раздражают родителей. А совершают их дети чаще всего с той целью, чтобы мамы и папы ими занимались.

„Десятилетний Аллен забыл свой футбольный мяч на детской площадке, а когда вернулся за ним, то мяч исчез. Он безутешно плакал. Отец его бранил: «За это лето ты теряешь третий футбольный мяч!» После долгой нотации о необходимости беречь вещи отец с трудом получил обещание от Аллена не терять следующий мяч. «Ладно, завтра я куплю тебе другой. Но запомни, это последний мяч!» А сын хорошо помнит, что отец все это говорил после потери второго мяча, включая и последнее заме чание. Но Аллен опять вызвал жалость отца.

Очень часто родители имеют прекрасную возможность на конкретном факте получить результаты своего воспитательного воздействия. Однако из-за жалости либо желания «защитить» своего ребенка родители не-; редко мешают развитию у него способности осмысливать свои действия и поступки.

Отец мог бы сказать: «Мне очень жаль, что ты потерял свой футбольный мяч, Аллен». «Но мне он очень нужен!» — наверное, взорвался бы сын. «У тебя есть деньги на новый мяч?» — спросил бы отец. «Нет, но ты мне мог бы их дать»,— возразил бы, наверное, сын. «Ты получишь свои карманные деньги в определенное время». «Но этого мало! Их недостаточно!» — возмущался бы сын. «Извини, но больше я ничем не могу помочь». Тогда отец остался бы непреклонным, хотя и очень дружелюбным.



Ключевые теги новости: родители, воспитание детей

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...