Способности младшего школьника
21 авгВ возрасте от трех и до двенадцати лет у человека наблюдается самый лучший период, чтобы развивать интеллектуальные, а также творческие способности. Ведь именно в этом возрастном отрезке кора полушарий головного мозга еще только формируется. Поэтому дошкольники и дети школьного возраста обладают колоссальной возможностью легко и достаточно быстро расширить сферы своих умений и свои способности.
Развитие способностей младших школьников невозможно без определенных условий. Самое первое условие – это регулярность занятий. Занятия просто необходимо проводить в утренние и вечерние часы, ежедневно, без пропусков, для достижения хороших результатов. Продолжительность занятий не должна превышать пятнадцать минут. Это связано с тем, что младшие школьники не способны удерживать внимание больше, чем на указанное время. Еще одно важное условие – создание доброжелательной, положительной рабочей обстановки.
Все вышеперечисленные условия используются в проведении так называемой гимнастики «для мозга», которая предполагает устойчивую связь между развитием пальцевой моторики и развитием интеллектуальных способностей ребенка.
Способности младшего школьника четче всего определяются к моменту окончания начальной школы. Родители и педагоги начинают замечать, что малыш вдруг начал отдавать предпочтение математике или с удовольствием учит английский для детей. Более прогрессивные педагоги могут замечать склонность малыша к экспериментированию или его организаторские способности и поощрять их.
Если ребенок, на ваш взгляд, не проявляет каких-либо определенных талантов, то это вовсе не означает, что их у него нет. Специально разработанные анкеты специалистов помогут определить умственные и творческие способности младших школьников.
Творческие задатки младших школьников легко выявить при решении ими творческих задач. Также творческие способности младших школьников можно и нужно развивать. Для этого потребуется организовать целенаправленную работу, но результат стоит затраченных сил. Ведь дети смогут научиться строить гипотезы и предположения, обретут гибкость ума и беглость мышления, будут любознательными и оригинальными.
Ключевые теги новости: младший школьный возраст, способности
0 комментариев