Диагностика младших школьников
24 авгДети школьного возраста, особенно младшие школьники, начиная лет с шести-семи, все больше и больше начинают проводить время со своими одногодками, причем того же пола, что и они сами. Их ведущей деятельностью становится учеба.
Диагностика младших школьников проводится с целью определения готовности ребят к переходу на новый для них жизненный этап – этап школьного детства. Ведь этот период в жизни ребенка является чрезвычайно насыщенным, полным новых эмоций, заданий и впечатлений.
Для определения вышеуказанной «готовности» ребенка к школе, используются различные методики диагностики младших школьников. С их помощью можно диагностировать уровень развития детей младшего школьного возраста, уровень их внимания, мышление, память, самооценку, а также диагностировать у ребят наличие тех или иных страхов.
Для того чтобы дать комплексную оценку уровня психологического развития ребят существует психологическая диагностика младших школьников. Эта методика позволяет дать оценку психологической готовности малышей к образовательному процессу, оценку их психологического развития на период учебы в начальной школе.
А еще, с помощью такой психологической диагностики, можно выявить те либо иные способности младшего школьника и сделать на них акцент в будущем.
В рамки психодиагностической оценки входит оценка памяти детей, мышления, воображения и внимания. Также берутся во внимание психические новообразования младшего школьного возраста, произвольность познавательных процессов, произвольность поведения, социальная ситуация развития (то есть это те проблемы, которые возникают в период адаптации детей к новому коллективу, к классному руководителю, к новым требованиям предъявляемым к ребенку-школьнику в кругу семьи).
Как показывает статистика, по меньшей мере, половина потенциальных первоклассников еще не готовы к усвоению в полном объеме действующих в начальной школе программ. И это связано, зачастую, не с отсутствием должного уровня у них интеллекта, а с недостаточным уровнем личностно-психологического развития. Об этом следует помнить и предлагать детям начальных классов психодиагностические тесты в игровой форме.
Ключевые теги новости: младший школьный возраст, диагностика
0 комментариев