Психология старших школьников
26 нояПсихология старшего школьника значительно отличается от психологии школьников среднего возраста. Все так же у подростков продолжается развитие многих психических функций и добавление новых психических и эмоциональных норм, установок, убеждений и мотивов.
Не является и секретом, что именно в этом возрасте происходит формирование фундаментального мировоззрения, которое и будет ведущим на протяжении многих лет, и лишь частично видоизменится на протяжении времени. Подросток впервые начинает задавать себе порой философские вопросы и старается всеми силами найти ответ на них.
Среди таких вопросов основную часть занимают вопросы о смысле жизни, о назначении и роли человека. Такие вопросы не зря задают себе дети старшего школьного возраста, ведь именно в этот период перед окончанием школы, как никогда актуален вопрос, связанный с выбором будущей профессии, а также с необходимостью определения своего жизненного пути.
Учебная деятельность у большинства старшеклассников значительно снижается, но между тем некоторым предметам они отдают предпочтение, то есть учебный процесс начинает принимать избирательный характер.
Личность школьника этого возраста - это сформированная личность, которая имеет достаточно большой багаж знаний, опыта, а также свое мнение и собственное «Я», именно поэтому многие дети хотят еще больше самоутвердиться, показать свою значимость в обществе и социуме, и проявляют активную социальную и общественную деятельность.
Старшие школьники, в сравнении с другими возрастными категориями детей школьного возраста, имеют ярко выраженную потребность в общении, которая проявляется в желании высказаться, быть услышанным, получить одобрение и поддержку. Редко, но бывают ситуации, когда ребенку нет с кем вести беседу - это еще в большей мере обостряет данную потребность и в результате может привести к затяжным депрессиям.
Многие психологи все характерные особенности старших школьников привязывают к дальнейшему прогрессирующему процессу полового развития и практически единогласны во мнение о том, что формирование личности старшеклассника происходит исключительно не благодаря дальнейшему учебному процессу, а именно половому созреванию.
Половое созревание мальчиков, в отличие от девочек, происходит немного позже, но в обоих случаях во избежание многих проблем, связанных с этим процессом очень важно, чтобы в семье, а также в школе, ребенок чувствовал себя спокойно, уверенно и комфортно.
Ключевые теги новости: психология детей школьного возраста, старшие школьники, особенности старших школьников, дети старшего школьного возраста