В чем особенности адаптации детей младшего школьного возраста?
28 декВ большинстве случаев адаптация детей младшего школьного возраста и привыкание их к школе - длительный процесс. Давайте рассмотрим, как проходит адаптация к школе в первое время. Для многих первоклассников изменения привычного режима дня, смена образовательного учреждения и социальных устоев, порой и школьного коллектива способны вызвать у ребенка напряженное эмоциональное состояние, повысить уровень его тревожности.
На первых порах посещения ребенком школы родители и педагоги должны внимательно наблюдать за эмоциональным состоянием ребенка и принять все меры, чтобы уберечь ребенка от стресса, оказать ему психологическую помощь.
Если вы заметили, что ребенок стал апатичным, замкнутым, агрессивным, печальным, невнимательным, потерял аппетит, не хочет посещать школу, то, скорее всего, он испытывает все тяжести адаптации к школе. Причиной тяжелой адаптации может быть как психологическая неготовность ребенка к школе, так и отсутствие специальной подготовки ребенка к школе, в виде определенных навыков, знаний и опыта.
Что же делать? Не стоит паниковать, лучше помогите ребенку, поддержите его, станьте для него опорой и опытным советчиком. Не стоит малыша наказывать, ругать за плохую успеваемость в школе, ведь это еще более усугубит ситуацию и может вообще отбить желание учиться. Конечно же, следует позаботиться о приобретение всего необходимого для обучения, причем, следует позаботиться о том, чтобы ни аксессуары, ни канцтовары не вызывали у ребенка дискомфорт. Особенно придиричиво следует отнестись к выбору школьных ранцев для первоклассников, которые обязательно должны быть эргономичными и удобными.
Стоит отметить, что процесс адаптации к школе у каждого ребенка протекает индивидуально, так же как и развитие детей младшего школьного возраста. Ведущую роль в этом процессе занимает уровень развития ребенка, особенности его характера, тип темперамента, сложившиеся устои в семье и многие другие. Так один ребенок быстро привыкнет и приспособится к школьной жизни, для второго же этот процесс может затянуться на месяцы.По статистике адаптация первоклассников к школе в среднем проходит в течение 1-2 месяцев после начала обучения.
Таким образом, дети младшего школьного возраста в период адаптационного приспособления к школе нуждаются в четком руководстве, поддержке, как со стороны педагогов, так и родителей.
На первых порах посещения ребенком школы родители и педагоги должны внимательно наблюдать за эмоциональным состоянием ребенка и принять все меры, чтобы уберечь ребенка от стресса, оказать ему психологическую помощь.
Если вы заметили, что ребенок стал апатичным, замкнутым, агрессивным, печальным, невнимательным, потерял аппетит, не хочет посещать школу, то, скорее всего, он испытывает все тяжести адаптации к школе. Причиной тяжелой адаптации может быть как психологическая неготовность ребенка к школе, так и отсутствие специальной подготовки ребенка к школе, в виде определенных навыков, знаний и опыта.
Что же делать? Не стоит паниковать, лучше помогите ребенку, поддержите его, станьте для него опорой и опытным советчиком. Не стоит малыша наказывать, ругать за плохую успеваемость в школе, ведь это еще более усугубит ситуацию и может вообще отбить желание учиться. Конечно же, следует позаботиться о приобретение всего необходимого для обучения, причем, следует позаботиться о том, чтобы ни аксессуары, ни канцтовары не вызывали у ребенка дискомфорт. Особенно придиричиво следует отнестись к выбору школьных ранцев для первоклассников, которые обязательно должны быть эргономичными и удобными.
Стоит отметить, что процесс адаптации к школе у каждого ребенка протекает индивидуально, так же как и развитие детей младшего школьного возраста. Ведущую роль в этом процессе занимает уровень развития ребенка, особенности его характера, тип темперамента, сложившиеся устои в семье и многие другие. Так один ребенок быстро привыкнет и приспособится к школьной жизни, для второго же этот процесс может затянуться на месяцы.По статистике адаптация первоклассников к школе в среднем проходит в течение 1-2 месяцев после начала обучения.
Таким образом, дети младшего школьного возраста в период адаптационного приспособления к школе нуждаются в четком руководстве, поддержке, как со стороны педагогов, так и родителей.
Ключевые теги новости: адаптация, дети младшего школьного возраста, развитие ребенка
0 комментариев