Случайные новости

Развитие детей старшего школьного возраста

Развитие детей старшего школьного возраста

    Дети старшего школьного возраста соответствуют ученикам 9-11 классов общеобразовательной..

Хоть раз в год, но сходи в поход!

Хоть раз в год, но сходи в поход!

  Планируя идти в поход, прежде всего нужно сосредоточиться на том, что нужно брать с собой в..

Сценарий для осеннего бала «Осень золотая»

Сценарий для осеннего бала  «Осень золотая»

    1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем..

» » Связная речь детей. Развитие

Связная речь детей. Развитие

23 янв

 

 

Развитие связной речи детей на сегодняшний день рассматривается как одна из главных задач по развитию детей дошкольного возраста, которая стоит перед педагогами, воспитателями, логопедами, и родителями. По сути, развитая речь ребенка является одним из наиболее весомых приобретений за период от рождения. Ведь именно благодаря речи ребенок взаимодействует с окружающими, и тем самым речь исполняет коммуникативную функцию. Уровень развития речи зависит от многих факторов, среди которых главным из них является возраст ребенка.

Первостепенной целью развития речи у детей дошкольного возраста является формирование и выработка связной, грамотно построенной речи, с богатым словарным запасом. На протяжении многих годов психологами, педагогами и логопедами были разработана огромная масса различных методик, направленных на развитие речи у детей. Что же подразумевают под связной речью?

связная речь детей. Развитие

Связная речь детей - это логически построенная цепочка предложений, имеющая обоснованные умозаключения, и связанные между собой тематически. Связная речь - это речь, которая характеризуется доходчивостью, понятна для собеседника, имеет смысловую завершенность. Диалог и монолог - основные формы осуществления речи, которые имеют свои индивидуальные отличия и особенности, исходя из характера и методики, их формирующих. Поэтому, под понятием развитие речи детей, прежде всего, понимают развитие монологической и диалогической речи.

связная речь детей. Развитие

Следует отметить, что развитие речи детей дошкольного возраста и этическое воспитание тесно связанны между собой. Читая ребенку книжки с самого раннего детства, вы обогащаете не только его словарный запас, но и развиваете образность и выразительность речи.

Связная речь детей развивается постепенно и параллельно с развитием памяти, мышления и других психических процессов, которые помогают в этом и стимулируют ее. Не секрет, что психическое развитие ребенка проходит в  деятельности и общении.

Вспомните первые слова ребенка, они зачастую выражают его потребности, с их помощью ребенок пытается не только привлечь внимание, а и сообщить о своих физиологических потребностях. Позже, слова приобретают для ребенка предметное значение, он уже четко понимает обозначение многих предметов, знакомых ему с детства. На третьем году жизни речь ребенка прогрессирует очень быстро, нервная система, речевой аппарат, память ребенка уже достаточно сформированы для усвоения большого объема словесной информации.

связная речь детей. Развитие

Дети в этом возрасте напоминают губку, они впитывают в себя разговоры взрослых, прочитанные сказки, стихи, звуки животных и многое другое. Все эти предпосылки оказывают только благоприятное развитие на речь детей раннего возраста. Первой у ребенка в 3 лет начинает развиваться диалогическая речь, которая направлена в первую очередь на объект контакта для налаживания сотрудничества, как с взрослыми, так и со сверстниками. Примерно в этом возрасте большинство детей и попадают для дальнейшего дошкольного развития в детский сад. Именно там, в тесном коллективе одногодок, ребенок продолжает активно развивать свою речь.

связная речь детей. Развитие

Кроме того, многие занятия в детском саду разработаны специально для развития связной речи детей, а также для выработки у них умений общаться в диалоге, правильно строить предложения. У детей под умением вести связную диалогическую речь подразумевают умение общаться в коллективе, знание речевого этикета, невербальные умения, умение отвечать и ставить вопросы.

Уже в младшей группе детского сада воспитатели учат детей выражать свои просьбы, переживания, впечатления, настроение словами, понятно отвечать на поставленные  вопросы, применяя правила речевого этикета, развивают умение вести коллективную беседу, а также выслушивать собеседника. Одна из функций воспитательного процесса в детском саду - научить детей культуре речевого общения, связной речи, доступной для понимания собеседника.

связная речь детей. Развитие

Монологическая связная речь детей - это умение рассуждать на определенные темы, рассказывать, пересказывать, описывать определенные события, посредством грамотно построенных и связанных между собой предложений.

На развития монологической речи прекрасные влияние оказывают пересказывание ребенком прочитанного текста или описание им определенных рисунков, событий или увиденного, например, мультфильма. Кроме того ребенку важно научиться уметь рассказывать на определенную тематику, например, уметь рассказать о своей семье, о порах года, о домашних животных, о своих любимых занятия.

связная речь детей. Развитие

Работа по развитию речи является, безусловно, трудоемкой и сложной, учитывая тот факт, что подход к каждому ребенку должен быть индивидуальный, ведь речевые проблемы у всех детей очень разнообразны. Что касается детей с признаками общего недоразвития речи (онр), то на сегодняшний день - это острая проблема большинства логопедов, которые каждый день работают над усовершенствованием речи детей и борются с речевыми проблемами.

связная речь детей. Развитие

Если среднестатистическому ребенку для выработки связной речи достаточно нескольких занятий с родителями или воспитателями, то связная речь детей с онр, возможна лишь при длительном курсе занятий в логопедической группе детского сада или индивидуально с логопедом.

Прежде всего, разрабатывая систему занятий с детьми с орн, следует учитывать, какие именно проблемы в речи имеются у ребенка. В нарушениях связной речи у таких детей выделяют дефекты в лексической, фонетической, грамматической системах речи. Кроме того сопутствующие нарушения в психическом развитии таких детей создают дополнительные трудности в коррекции речевых дефектов.

связная речь детей. Развитие

Многие родители, заметив, дефекты в речи ребенка, начинают бить тревогу и переживают по поводу того, что ребенок может иметь онр. Для того чтобы определить, наличие характерных онр в речи детей, были разработаны специальные тесты для разных возрастных категорий детей, которые помогают установить уровень онр у детей. В этих целях ребенку предлагают решить несколько серийных заданий и упражнений, проверяют его словарный запас, умение отвечать связно на вопросы, проводят беседу с воспитателями, родителями и только тогда делаю заключение.

Эффективным методом по развитию связной речи детей являются занятия, построенные в виде игры. Упражнения на развитие связной речи - это грамматические упражнения, лексические упражнения с творческим уклоном.

связная речь детей. Развитие

Но, как было сказано выше, большое влияние на уровень речи ребенка оказывает умение логически мыслить. Чем выше интеллектуальный и умственный уровень развития ребенка, тем речь его более связанная, богатая и грамотная. Прекрасная игра для дошкольников под названием «Такого еще не бывало». Суть игры заключается в том, что воспитатель предлагает детям послушать рассказ, и быть очень внимательными. После прочтения, дети должны ответить на вопрос, что же они заметили неверного в рассказе. Рассказов таких можно привести много, например, о том, как весело лепить снеговиков летом.

Научить ребенка грамотно строить предложения, четко выражать и доносить свою мысль невозможно без умения адекватно выражаться. Для первых занятий подбирают самые простые задания. Например, предлагают ребенку рассказать, что изображено на картинке. Далее задания усложняют и добавляют еще несколько картинок, которые связанны между собой причинно-следственными связями и просят по ним составить небольшой рассказ. Можно предложить составить рассказ, используя набор опорных слов или игрушек, или составить рассказ по аналогии.

связная речь детей. Развитие

Связная речь детей - это речь, построенная с использованием многих языковых средств.  Дети дошкольного возраста должен уметь выделять основные признаки предмета, подбирать к нему антонимы, синонимы, уметь составлять предложение из предложенных слов.

Важно помнить некоторые аспекты, которых необходимо придерживаться при обучении детей связной речи. Во-первых, занятия должны быть регулярными, систематизированными и обязательно проходить в дружелюбной и доброжелательной атмосфере. Еще Ушинский когда то говорил, что слово педагога никогда не будет иметь той силы убеждения, если оно не согрето душевной теплотой и любовью к детям.

     



Ключевые теги новости: речь, связная речь, развитие речи, дети дошкольного возраста

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Польза лепки из пластилина для ребенка

Польза лепки из пластилина для ребенка

Если ваш маленький ребенок просит купить пластилин, не спешите вздыхать в предвкушении вымазанной..

Как научить ребенка питаться правильно

Как научить ребенка питаться правильно

Важным условием здоровья ребенка является питание в семье. Подавляющее количество взрослых болезней..

Ребенок держит голову с наклоном в одну сторону

Ребенок держит голову с наклоном в одну сторону

Уже с рождения, дети часто сталкиваются с множеством различных заболеваний и нарушений. У многих..

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...