Мышление детей младшего школьного возраста
08 февВоспитание детей школьного возраста это важный и трудный процесс, который охватывает все сферы жизни ребенка. Что касается развития мышления в младшем школьном возрасте, то задачей школы является поднять его на новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей.
Младший школьный возраст называют вершиной детства, который охватывает период от 6-7 лет до 9-11 лет. Этот возраст характеризуется тем, что появляются новые требования, новая социальная роль ученика, а главное новый вид деятельность учебная деятельность. В школе ребенок помимо новых знаний и умений, приобретает еще и социальный статус. Учебная деятельность, направленная на развитие детей младшего школьного возраста, основывается на развитии таких процессов как речь, мышление, внимание, память и воображение, благодаря которым ребенок познает окружающий мир.
В младшем школьном возрасте мышление становится доминирующей функцией. Под ним понимается процесс познания действительности, основывающийся на установлении связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира.
Младший школьный возраст называют вершиной детства, который охватывает период от 6-7 лет до 9-11 лет. Этот возраст характеризуется тем, что появляются новые требования, новая социальная роль ученика, а главное новый вид деятельность учебная деятельность. В школе ребенок помимо новых знаний и умений, приобретает еще и социальный статус. Учебная деятельность, направленная на развитие детей младшего школьного возраста, основывается на развитии таких процессов как речь, мышление, внимание, память и воображение, благодаря которым ребенок познает окружающий мир.
В младшем школьном возрасте мышление становится доминирующей функцией. Под ним понимается процесс познания действительности, основывающийся на установлении связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира.
Познавательная активность ребенка всегда направлена на познание мира. А поскольку мышление неразрывно связано с речью, то чем активнее ребенок в умственном развитии, тем больше он задает разнообразных вопросов.
При формулировке вопросов, дети этого возраста представляют себе конкретную ситуацию и как бы действуют в ней. Получается, что основным видом мышления в младшем школьном возрасте является наглядно-образное мышление, при котором решение задачи происходит в результате внутренних действий с образами восприятия или представления. Младшие школьники могут мыслить и логически, но все-таки это возраст более восприимчив к обучению, опирающемуся на наглядность. Главную роль в мышлении детей этого возраста играет память, широко используются суждения по аналогии. А самой ранней формой доказательства является пример. Поэтому, при объяснении чего-либо ребенку, нужно подкреплять свою речь наглядным примером.
Таким образом, обучение детей младшего школьного возраста должно основываться, прежде всего, на развитии познавательных процессов, которые очень важны для формирования развитой и самостоятельно мыслящей личности.
Ключевые теги новости: дети, школьный возраст
0 комментариев