Практикуемся в достижении своих целей
26 февНекоторым детям нетрудно увидеть связь между приложенными усилиями и их результатом. Уже в раннем возрасте они понимают, что чем больше они практикуются - играя на фортепиано, занимаясь гимнастикой, бейсболом или любой другой деятельностью, которая им интересна, - тем лучше они овладевают этой деятельностью.
Для других детей эта логическая связь не так очевидна: они с неподдельным изумлением спрашивают человека, чьими умениями восхищаются: «Как тебе удается делать это так хорошо?» Они не понимают, что их действия обладают кумулятивным эффектом. Успешные результаты кажутся им почти волшебством. Показывая детям, как их действия накладываются друг на друга, мы помогаем им осознать, что им не нужно волшебство, чтобы добиться цели или овладеть каким-то умением. Элизабет и Клара, которым было по двенадцать лет, планировали поехать в летний лагерь по хоккею на траве. Они обе знали, что будут проводить на поле весь день в течение двух недель. Клара начала тренироваться за месяц до смены, постепенно наращивая выносливость, и в результате стала пробегать каждое утро около трех миль. Элизабет же решила, что приспособится к интенсивности нагрузок на месте, когда приедет в лагерь. Маму Элизабет беспокоило то, что ее дочку ждет жесткое столкновение с реальностью. Она знала, что Элизабет не понравилось бы, если бы ей стали указывать, что делать. Поэтому мама решила помочь дочери заглянуть в будущее, задав ей наводящие вопросы: «Сколько часов в день вы будете тренироваться?», «А тренеры из лагеря предлагали вам какой-нибудь план подготовки?» Она ни разу не сказала: «Ты должна начать тренироваться» - и не показала, что лучше понимает, что требуется ее дочери. Вместо этого она помогла Элизабет пройти через процесс упреждающего мышления самостоятельно. Они вместе обсудили, что можно ожидать от лагеря и что Элизабет может сделать, чтобы к этому подготовиться. Благодаря своевременному, но тонкому вмешательству Элизабет решила, что ей следует начать тренировочную программу, чтобы набрать форму.
Для других детей эта логическая связь не так очевидна: они с неподдельным изумлением спрашивают человека, чьими умениями восхищаются: «Как тебе удается делать это так хорошо?» Они не понимают, что их действия обладают кумулятивным эффектом. Успешные результаты кажутся им почти волшебством. Показывая детям, как их действия накладываются друг на друга, мы помогаем им осознать, что им не нужно волшебство, чтобы добиться цели или овладеть каким-то умением. Элизабет и Клара, которым было по двенадцать лет, планировали поехать в летний лагерь по хоккею на траве. Они обе знали, что будут проводить на поле весь день в течение двух недель. Клара начала тренироваться за месяц до смены, постепенно наращивая выносливость, и в результате стала пробегать каждое утро около трех миль. Элизабет же решила, что приспособится к интенсивности нагрузок на месте, когда приедет в лагерь. Маму Элизабет беспокоило то, что ее дочку ждет жесткое столкновение с реальностью. Она знала, что Элизабет не понравилось бы, если бы ей стали указывать, что делать. Поэтому мама решила помочь дочери заглянуть в будущее, задав ей наводящие вопросы: «Сколько часов в день вы будете тренироваться?», «А тренеры из лагеря предлагали вам какой-нибудь план подготовки?» Она ни разу не сказала: «Ты должна начать тренироваться» - и не показала, что лучше понимает, что требуется ее дочери. Вместо этого она помогла Элизабет пройти через процесс упреждающего мышления самостоятельно. Они вместе обсудили, что можно ожидать от лагеря и что Элизабет может сделать, чтобы к этому подготовиться. Благодаря своевременному, но тонкому вмешательству Элизабет решила, что ей следует начать тренировочную программу, чтобы набрать форму.
Ключевые теги новости: дети
0 комментариев