Методики развития памяти детей дошкольного возраста
20 апрРазвитие памяти детей дошкольного возраста успешно можно проводить посредством многих упражнений и игр, разработанных специально для детей разного возраста. Под понятием память принято считать комплекс психических процессов, благодаря которым человек имеет возможность запоминать информацию, хранить ее и воспроизводить в нужное время.
Если ребенок имеет какие-либо проблемы с памятью, то это может негативно отразиться на его обучении, развитии. Благодаря многим наблюдением психологов было установлен тот факт, что дети с развитой памятью чаще всего имеют связную речь и более высокий уровень развития многих психических процессов.
Для психологов связная речь детей является одним из показателей высокого уровня развития их памяти, ведь чтобы речь была таковой ребенку необходимо обладать большим словарным запасом и уметь для формирования предложений быстро выбирать нужные слова из него.
Развитие памяти детей дошкольного возраста может проходить в нескольких направлениях в зависимости от того какой вид памяти вы хотите развивать у ребенка. Память может быть непосредственной и опосредованной.
При первом виде памяти для запоминания информации не нужно логическое мышление, запоминание проходит на бессознательном уровне вследствие большого числа повторений одной и той же информации.
На развитие этого вида памяти благоприятным образом влияет изучение ребенком любого иностранного языка. Опосредствованная память наоборот невозможна без логической составляющей. К примеру, делая поделки из пластилина для детей, ребенок развивает свою опосредствованную память благодаря мыслительным процессам.
Какое бы вы занятие и технику для развития памяти ребенка не выбрали, важно помнить, что любое из занятий должно им быть по душе, нравиться и приносить удовольствие. Существуют также игры на развитие зрительной, тактильной, слуховой, двигательной памяти. Давайте приведем пример на тренировку двигательной памяти.
Взрослый показывает для ребенка или группы детей комбинацию движений и просит повторить ее. Для развития слуховой памяти детям зачитывают группы слов связанных между собой по смыслу и просят их повторить в таком же порядке. Справятся с заданием лучше те дети, которые нашли логические связи между словами. Кроме того, такая игра будет замечательной профилактикой нарушений речи у детей.
А также развитие памяти детей дошкольного возраста можно успешно проводить, разгадывая с ними загадки, ребусы, анаграммы, разучивая стишки, играя в шашки и шахматы.
Ключевые теги новости: методики, память, дети дошкольного возраста, развитие ребенка