Лучшие методики обучения дошкольников речи
02 майОбучение дошкольников речи предусматривает целый ряд мероприятий, направленных на формирование у них не только связной, но и грамотной речи, которая бы отвечала принятым лексическим, морфологическим и грамматическим нормам русского языка. Поэтому развивать речь необходимо во многих направлениях, лишь в том случае можно будет говорить о высоком уровне развития связной речи детей.
Не секрет, что от психического уровня развития ребенка будет зависеть качество его речи. Анализируя группу детей 3-4 лет можно заметить, что их речь очень варьирует в пределах этого возраста.
Дети, имеющие хорошую речь, чаще всего более развиты в интеллектуальном плане, имеют лучшее мышление. Поэтому как одна из составляющих методик по развитию речи выступает игровая методика, целью которой является в виде игры способствовать всеобщему развитию ребенка.
Обучение связной речи дошкольников можно проводить с помощью пересказов художественных произведений, монологической речи на определенную тематику, специальных программ по ознакомлению детей с окружающим миром, словесных упражнений, дидактических наглядных материалов, совместному коллективному творчеству.
Наверное, все знают, что коллективный труд не только полезен для детей, но и способен их сильно сблизить меду собой. К примеру, на занятия в детских садах часто практикуется изготовление какой-нибудь коллективной поделки, чаще всего к определенному празднику. Это могут быть разные невероятно интересные поделки из пластилина для детей, поделки из пластиковых бутылок, картона, соленого теста или цветной бумаги.
Само по себе творчество несет много позитива для детей, а о проделанной работе детей можно попросить рассказать несколько слов, задавая для размышления наводящие вопросы. Такие задания будут способствовать развитию умения у детей строить правильно предложения, уметь высказывать свои мысли связно, внятно и четко.
Обучение диалогической речи дошкольников также происходит главным образом в детском саду, в котором главную роль играют воспитатели. Чаще всего для развития диалогической речи у детей-дошкольников старших групп они применяют метод беседы согласно плановым занятиям с детьми.
Таким образом, речь детей 3 - 4 лет требует постоянной стимуляции со стороны взрослых, будь-то педагоги или родители. Правильно примененная методика к каждому отдельному ребенку – это залог того, что развитие речи у него будет проходить более быстрыми темпами.
Ключевые теги новости: методики, речь детей, дошкольники, обучение, обучение речи