Гигиенические навыки дошкольников: как сформировать?
11 июнГигиенические навыки дошкольников непосредственным образом влияют на здоровье ребенка, а также исполняют одну из важных задач по воспитанию и формированию культуры ребенка. Воспитание у ребенка любви к чистоте, опрятности, а также к порядку в значительной мере отражается на формировании его личности.
Детский сад в этом процессе играет очень значительную роль и, начиная со 2 младшей группы детского сада, дети активно учатся основным гигиеническим навыкам. Заботясь о здоровье и самочувствии ребенка необходимо с раннего детства правильно сформировать у него понятия о гигиенических процедурах и их пользе. Начиная с двухлетнего возраста можно проводить с ребенком беседы на темы чистоты и гигиены.
Трехлетний ребенок должен знать, почему ему необходимо каждое утро почистить зубки, мыть руки после туалета, придерживаться режима дня, не употреблять сырой воды и не есть немытых овощей и фруктов. Даже после того как дети делали поделки своими руками, детский сад обязательно учит их мыть руки после этого, чтобы они не испачкали ими одежду.
Не секрет, что культурно-гигиенические навыки дошкольников, привитые родителями и воспитателями, запоминаются детьми на всю жизнь, и то, как прошел этот процесс также отражается в дальнейшей жизни уже взрослого человека.
Вряд ли можно представить себе здорового, жизнерадостного ребенка, который развивается по годам, при отсутствии у него гигиенической культуры воспитания. Только благодаря хорошо спланированному и четкому руководству взрослых ребенок сможет осознать важность для него всего разнообразия гигиенических процедур и поведения.
Формирование культурно гигиенических навыков дошкольников можно проводить на основе наглядных примеров. Замечательная книжка Корнея Чуковского «Мойдодыр» на которой воспиталось не одно поколение, как нельзя кстати является наглядным примером в процессе приобщения ребенка к гигиене.
Речь детей дошкольного возраста, которые познакомились с гигиеническими процедурами и знают их роль и предназначение, часто сопровождается рассказами о количестве мытья рук за день, о том, что нельзя есть немытых фруктов и тому подобное.
Детские психологи и педагоги утверждают, что для успешного закрепления у ребенка того или иного навыка необходимо соблюдать систематичность. В этом вам поможет четкий распорядок дня.
Помимо гигиены своего тела каждый ребенок в возрасте трех лет уже должен понимать, что после игры ему нужно собрать раскиданные игрушки в предназначенное для этого место.
Поэтому как одна из составляющих гигиенической культуры у детей является привитая дисциплинированность и любовь к порядку и чистоте не только тела, но и окружающего пространства.
Ключевые теги новости: гигиенические навыки, дошкольники, как сформировать