Все про социальное воспитание дошкольников
13 июнСоциальное воспитание дошкольников – важная составляющая нравственного развития ребенка, основной задачей которой является воспитание моральной, социально адаптированной личности. Уже во 2 младшей группе детского сада виды деятельности детей, взаимоотношение их со сверстниками, родителями и другими взрослыми значительно усложняются.
Начиная с раннего детства, ребенок учился и перенимал опыт посредством общения с взрослыми. В трехлетнем возрасте ребенок воспринимает взрослых как объект ценной информации, прослеживает взаимодействия между ними и делает свои выводы и умозаключения, на основе чего подстраивает свое поведения под принятые нормы в обществе.
Привитые детям нравственные навыки со временем перерастают в привычки, которые становятся стабильной нормой поведения. Ребенок знает, что нужно здороваться, говорить спасибо, просить извинение за проступки. Но не только в повседневной жизни ребенок применяет нормы поведения, но и в своих сюжетно-ролевых играх он старается моделировать и отображать действия и взаимоотношения между людьми.
Социально-нравственное воспитание дошкольников включено в систему дошкольного образования и применяется в каждом детском саду. Обучение детей нравственности, моральным критериям поведения, любви, состраданию, духовности – главные задачи в этом направлении воспитательного процесса.
Нравственность, как и совесть – это внутренняя установка каждого человека, благодаря которой совершаются либо не совершаются определенные поступки. Воспитание нравственности хорошо проводить на литературных примерах, так как они в полной мере отображают понятия добра и зла.
После прочтения детям сказок, стихов или других произведений, можно предложить им сделать поделки из пластилина для детей, изобразив тех или иных хороших и добрых героев. После этого можно провести беседу с детьми на тему добра и зла.
Одним из проявлений нравственности и моральности выступает бережное отношение к труду других людей. Рассматривая понятия нравственности нельзя не упомянуть о таких ее проявлениях как честность, послушание взрослых, щедрость, чувство долга, справедливость, человечность. Дети, которым знакома нравственность не будут высмеивать то или иное нарушение речи у детей их группы, они бережно относятся к чужому труду, живой природе.
Социально-личностное воспитание дошкольников также проходит в кругу семьи. Модель поведения родителей в обществе, их моральные принципы и установки впитываются детьми, формируют их мировоззрение и понятие нравственности. Поэтому очень важно чтобы модель поведения родителей совпадала с нормами морали, которые детям прививают в детском саду.
Ключевые теги новости: социальное воспитание, дошкольники, воспитание детей