Возрастные особенности дошкольников: от 3 до 5 лет
16 июнВозрастные особенности дошкольников тесно связаны с их физиологическим и психическим развитием в данном периоде. Полученный ранее опыт от взрослых дети, так или иначе, выражают посредством ролевой игры, которая становится одной из основных видов деятельности малышей.
Дети производят с предметами игры идентичные действия, которые они наблюдают в повседневной жизни, и тем самым реализуют себя как личность, примеряя на себе роль взрослого, хотя и сюжет этих игр часто имеет незавершенный характер.
Игры, в которых существуют определенные правила, появляются ближе к пяти годам, во 2 младшей группе детского сада игры детей не имеют стабильного сюжета, они непродолжительны и в ходе их роли могут несколько раз меняться.
Возрастные особенности развития дошкольников тесно связанны с кризисным этапом вследствие перехода их на новый уровень развития. Трехлетние дети находятся в переходном состоянии между детками раннего и старшего дошкольного возраста. Этот возраст достаточно тяжелый, и многие дети, а также родители и педагоги испытали это на себе.
Переломным моментом в возникновении этого возрастного кризиса является несоответствие возможностей ребенка с его желаниями. За последние годы ребенок многому научился, он уже умеет достаточно хорошо выражать свои желания посредством речи, умеет делать поделки из пластилина для детей и других материалов, знает многие названия предметов, владеет важными навыками.
Ребенок впервые чувствует свою роль и значимость, но в то же время он сталкивается со многими табу и ограничениями. Дети, получившие с ранних лет правильное воспитание, как правило, переживают этот период более благополучно, нежели остальные.
Возрастные особенности старших дошкольников, в сравнении с детьми младшего дошкольного возраста хорошо прослеживаются в анализе их речи. Если речь ребенка в 3 года, как правило, состоит из односложных простых предложений, с употреблением небольшого словарного запаса, то пятилетний ребенок уже использует более сложные речевые конструкции в своей речи, имеет больший словарный запас.
Среди всех психических процессов наибольший скачек можно проследить в мышлении, поэтому в речи детей 5 лет впервые появляются рассуждения, обобщения понятий. Благодаря плодотворной работе коллектива детского сада, а также родителей дети успешно заканчивают дошкольный возраст и готовятся к новой роли школьника.
Ключевые теги новости: дошкольники