Тонкости психологии детей дошкольного возраста
21 авгПсихология детей дошкольного возраста – наука довольно сложная. В этом возрасте ребенок проявляет творческую активность, много общается, любит играть в ролевые игры. Вся деятельность ребенка пяти-шести лет основана на ярком воображении. Дошкольный возраст – это время становления личности. Именно поэтому, родители должны принимать непосредственное участие в развитии своего ребенка.
Достигая шести лет, психология развития детей дошкольного возраста переходит на этап самостоятельности. Ребенок старается помочь родителям, самостоятельно выполнять поручения. В этом возрасте малыш стремится больше узнать о взрослом мире, пытается разобраться, как и что нужно делать.
Очень важно, чтобы ребенок научился к шести годам правильно разговаривать, произносить все звуки, грамотно строить предложения. При малейших отклонениях необходимо искать причины нарушения речи у детей. Ведь речь – залог дальнейшего становления и развития личности.
Речь начинает формироваться еще с младшего возраста. Постепенно ребенок узнает и начинает произносить новые звуки, осваивает новые слова и понятия. 2 младшая группа детского сада направлена на развитие речи малышей, наработку навыков.
Для детей дошкольного возраста очень важны совместные занятия, как со сверстниками, так и с взрослыми. А природные поделки для детского сада позволяют устроить такие занятия, проявить свое воображение, развить моторику. Для детей такого возраста важно внимание, им хочется больше быть вместе, выполнять взрослую работу, помогать.
Находясь в шестилетнем возрасте, дети адекватно и очень чутко реагируют на указания и замечания со стороны взрослых. Именно поэтому в этот период нужно направить максимальное внимание на обучение и воспитание малыша. Благодаря освоению правил и норм, они учатся правильно вести себя и с одногодками, и со взрослыми детьми, могут оценивать поведение других людей.
Особенности психологии детей дошкольного возраста включают в себя и такие понятия, как самооценка и самосознание. То есть малыш может оценивать свои действия и свое поведение. Также ребенок постепенно находит себя в обществе, понимает, как его воспринимают другие. Если малыш имеет высокую самооценку, ему проще и комфортнее ощущать себя в коллективе, он не боится проявлять свои способности, без проблем выступает на публике. Но не всегда стоит радоваться завышенной самооценке, ведь в некоторых случаях она приводит к высокомерию и агрессивности по отношению к другим людям. Низкую самооценку наоборот нужно поднимать, так как ребенку будет сложно в коллективе. Помочь ребенку найти себя, сформировать свою оценку должны родители, именно им ребенок в дошкольном возрасте доверяет больше всего, прислушивается к их мнению и стремится всячески им подражать.
Ключевые теги новости: дети, дети дошкольного возраста, развитие ребенка, психология