Детские игры с пирамидой для развития сенсорных способностей
13 фев
Замечательные игры для ребенка от 1,4 и старше для сенсорного развития.
Упражнения с пирамидкой.
Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно – сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.
На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большой и маленький, скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое».
На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку – с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.
Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.
Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание («не пропускай колечко», «не переворачивай», «надевай правильно»); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: «Какая гладкая у нас получилась пирамидка»).
- Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше).
Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные.
Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной – все круглые кольца, а на другой – квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: «Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?»
Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные – с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую – квадратную.
Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: «Смотри, какая она гладкая», и по другой: «А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками».
Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения – знакомство с предметами разной формы.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно – сначала он должен отработать навык надевания кольца на стержень.
На втором этапе подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большой и маленький, скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое».
На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку – с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.
Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку в обратном порядке, от меньшего кольца к большему, собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.
Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание («не пропускай колечко», «не переворачивай», «надевай правильно»); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: «Какая гладкая у нас получилась пирамидка»).
- Упражнения с пирамидками различной формы (от одного года четырех месяцев и старше).
Для выполнения этого задания необходимо иметь пирамидки разной формы, но одинаковой величины: круглые и квадратные.
Покажите ребенку обе пирамидки, объясните, что на одной – все круглые кольца, а на другой – квадратные бруски. Вместе с ребенком соберите пирамидки. Снова разберите их. Спросите ребенка: «Покажи, где круглые кольца, а где квадратные бруски?»
Помогите малышу разложить детали в ряд (круглые с одной стороны, квадратные – с другой) и затем сложить одну круглую пирамидку, а другую – квадратную.
Возьмите руку ребенка в свою и проведите ею по одной пирамидке: «Смотри, какая она гладкая», и по другой: «А эта пирамидка совсем другая, с острыми уголками».
Ребенок еще не может самостоятельно выравнивать квадратные бруски на стержне. Основная цель этого упражнения – знакомство с предметами разной формы.
Ключевые теги новости: игры, пирамида
0 комментариев