Психология с начальных классов? А почему бы и нет!
08 сенРебенок – это «губка», охотно впитывающая в себя все реалии окружающего мира – как положительные, так и отрицательные. И, от того, каких эмоций и примеров будет больше – плохих или хороших – зависит и его, и наша с вами будущая жизнь. Очень часто учительница ругает первоклассника только за то, что он медленно встает, медленно идет к доске и начинает отвечать урок не сразу, с заминкой… «Медведь», «недотепа» - вот самые мягкие из эпитетов, которыми она награждает малыша, а, вслед за ней, и другие дети… Но! Минуточку, разве эта учительница не обучалась в профильном училище или институте? И разве не проходила она, наряду с другими важными и нужными предметами, науку психологию? Эта – нет.
Скорее всего, эта учительница просто игнорировала занятия по психологии, иначе бы она знала, что «увалень» прекрасно знает урок, а медлительность и основательность в его движениях – не что иное, как темперамент… Именно этому и учили ее однокашников на занятиях по психологии, чтобы они, будущие учителя, знали, какие бывают темпераменты и как они проявляются, и чтобы не обижали своих будущих учеников, а понимали и принимали такими, какие они есть. Разные. Быстрые, медлительные, тихие, «громкие» - всякие.
Так почему бы не ввести преподавание психологии с первого класса средней школы? Ведь это очень интересный предмет! И тогда дети узнают не только свой темперамент, но и поймут, почему они такие, какие есть. И «увалень» Вася будет восприниматься как спокойный и умный Вася. Вася – сангвиник, ему непонятно, зачем нужно бежать, дергаться – он по натуре своей спокойный и уравновешенный человек. А Петя – Петя холерик, а вовсе не истеричный крикун… Так легко навесить «ярлык» на малыша и так трудно потом от него избавиться… Ведь зачастую этот «ярлык» портит человеку всю последующую жизнь… А психология поможет детям и преподавателю узнать друг друга лучше, понять друг друга и избавит от многих проблем.
А чтобы дети правильно и рационально воспринимали информацию – что ж, для этого есть учитель. Психолог. Ведь науку психологию в средних и высших учебных заведениях преподают именно педагоги-психологи. Так почему бы им не вести свой предмет и в обычной школе? Начиная с первого класса. Не кабинет психолога, а уроки психологии. Полноценные, интересные занятия, на которых ребята и классный руководитель научаться видеть себя и друг друга и правильно воспринимать определенные черты характера. Дети – умницы, и они тонко все чувствуют и понимают. И грамотное преподавание предмета поможет избежать проблем не только в школьной жизни, но и в обычном общении, за стенами школы, в семье.
Игровая форма преподавания и различные тесты смогут сделать предмет «психология» одним из самых любимых. А педагог-психолог, тонко чувствующий психологическую атмосферу в каждом конкретном классе, сможет умело «наладить» ее и привести взаимоотношения ребенок-ребенок, дети-учитель-дети в гармоничное русло, вовремя «купировать» назревающие противоречия и конфликты. Да и ребята более вдумчиво будут относиться к тем или иным «экивокам» со стороны окружающих их людей, они смогут их «расшифровать», понять и, опять же, гармонизировать отношения. Разве это плохо?
Так давайте же решим, наконец, что возьмет верх – психологическая грамотность и умение решать конфликты или непонимание и нежелание понять друг друга? Все в наших руках…
Материал статьи бал подготовлен при помощи крупнейшего поставщика интерактивного оборудования в учебные заведения России - http://vdex.ru/ - ВиДэкс.
Ключевые теги новости: психология, начальные классы