Случайные новости

Готовим старшего школьника к поступлению в ВУЗ

Готовим старшего школьника к поступлению в ВУЗ

  Сколько вашему ребенку осталось до окончания школы – год или два? Следует серьезно..

Поздравление на день рожденье 1 год "Первый День рожденья"

Поздравление на день рожденье 1 год

Пусть твой первый День рожденья Станет праздником для близких! Вместо соски угощают Шоколадкой и..

Малыша укусила оса - что делать родителям

Малыша укусила оса - что делать родителям

Лето – любимая пора у большинства людей и малыши не исключение. Дети любят лето за ласковое..

» » » Как развивается речь ребенка от 1,5 до 3 лет

Как развивается речь ребенка от 1,5 до 3 лет

14 фев
А Вы знаете как должна развиваться речь ребенка от 1,5 до 3 лет? Сколько слов ваш малыш сможет сказать?

Давайте поговорим об этом…

Развитие активной речи до 1,5 лет идет медленно. Дети усваивают от 30 – 40 до 100 слов и употребляют их редко. Затем происходит, как правило, резкое изменение в развитии активной речи. Дети становятся инициативными. Они не только постоянно требуют, чтобы им называли предметы, но и сами пытаются назвать тот или иной предмет. К концу 2-го года ребенок знает и произносит до 300 слов, а к концу 3-го – до 1500.

На первых порах речь малыша мало похожа на «обычную» речь (ее называют автономной речью). Это слова, которыми взрослые не пользуются. Прежде всего они «достались» от бабушек, родителей, считающих, что придуманные ими слова более доступны детям (ам-ам, бяка и др., которые переходят от поколения к поколению). Автономную речь малыша составляют и искаженные слова, «найденные» им самим. Не обладая еще в полной мере фонематическим слухом и не владея звуковой артикуляцией, он невольно изменяет звуковую форму слова. Молоко называет «моко», конфету – «кася» и др.

При правильном речевом воспитании автономная речь быстро исчезает, забывается малышом. Однако если окружающие употребляют в разговоре с ребенком именно упрощенные варианты слов, она может сохраниться надолго, что, разумеется, нежелательно.

В раннем детстве малыш усваивает и грамматический строй родного языка. До 2 лет он объясняется предложениями, состоящими из 1 – 2 слов, не изменяя их в роде и падеже. Позже в речи появляются простейшие выражения и она приобретает связный характер. К 3 годам ребенок употребляет многие падежные окончания и довольно хорошо согласует слова в предложении, высказывает простые суждения и замечания, сравнивает предметы и явления, обобщает.

На 2-м году у малыша появляется потребность в общении с другими детьми. Необходимо создать для этого условия, чтобы ребенок привыкал к коллективу.

Такую возможность дети имеют чаще всего на прогулках, а также в детских дошкольных учреждениях.

речь ребенка от 1,5 до 3 лет


С 3-го года игры все больше усложняются, разнообразнее становятся материал для них, игрушки. Это и рисование, и лепка, и строительство, игры с конструктором, игры «в новую квартиру», «в прием гостей», «в профессию» (врача, продавца, шофера, летчика и т. д.). Игрушки при этом могут быть самые разнообразные (посуда, мебель, солдатики, машины и др.), в том числе и заводные.

Взрослые должны помогать ребенку правильно организовать игру, помня, что приобретенные в ней навыки имеют большое значение для развития и воспитания малыша.

Понимание речи у детей в начале 2-го года жизни еще ограничено, оно выражается в том, что ребенок на вопрос «где это?» ищет глазами предмет и показывает на него. Однако дети в раннем возрасте различают еще не все слова, а лишь значительно отличающиеся по звучанию. Так, например, ребенок в возрасте 1 года 2 мес., который на вопрос «где часы?» обычно на них указывал и говорил «бом», при вопросе «где усы?» тоже смотрит на часы и говорит «бом».

Ребенок понимает и охотно выполняет несложные поручения, если ситуация ему хорошо известна. Малыш, например, легко выполняет поручение «отодвинь», если слово относится к стулу, который нужно отодвинуть, чтобы сесть за стол. Тот же ребенок не понимает и не выполняет поручения, если ему говорят «отодвинь диванчик», чтобы достать мяч. В этом возрасте он еще не способен к обобщенным понятиям, они появляются позднее, да и то при выполнении соответствующих упражнений.

Необходимое условие для понимания речи на 2-м году жизни – это постоянное совпадение непосредственных раздражителей со словом, которое их обозначает.

Благоприятные условия для понимания речи создаются при кормлении, укладывании, умывании. Частое повторение слов, обозначающих предметы и действия, в одинаковых условиях способствует лучшему их усвоению.

Этим объясняется то, что уже в начале 2-го года дети запоминают слова, обозначающие названия предметов, необходимых при приеме пищи (молоко, каша, ложка, суп, тарелка), и названия действий (спать, кушать).

Дети легко усваивают слова, которые связаны с их радостными эмоциями. Их привлекает все живое, движущееся, звучащее, поэтому они быстро начинают понимать такие слова, как «кошка», «собака», «птичка», «автомобиль».

Чтобы облегчить ребенку понимание слов, обозначающих действия, нужно сочетать слова с действиями, которые производит ребенок. Например, в подходящий момент произнести «упал», «открыл».

После полутора лет дальнейшему пониманию речи помогает разговор о предметах, не находящихся в поле зрения ребенка, но с которыми он часто сталкивается. Ребенок в этом возрасте проявляет большой интерес к любому разговору взрослых. Услышав знакомые слова, он реагирует на них и старается выполнять действия, вытекающие из такого разговора. Этот интерес специально используют для развития понимания речи, непосредственно не обращенной к ребенку.

Звукоподражание у детей в первой половине 2-го года жизни чаще всего возникает, когда они заинтересованно наблюдают за чем-нибудь или производят сами действия и одновременно слышат звуки, доступные для подражания. Так, например, выразительно произнесенные взрослым звук «ту-ту» при запуске заводного игрушечного автомобиля, звук «дзинь-дзинь» при звучании колокольчика обязательно вызывают звукоподражание. Такой же реакцией сопровождаются различные игры-потешки – «ладушки», «сорока», «коза рогатая», «ку-ку». Дети, подражая старшему, называют куклу, кошечку и некоторые действия («бай-бай» и пр.).

В этот период ребенок пользуется звуками, как словом, дополняя их выразительной мимикой и жестом: например, говорит «дай-дай», и при этом его руки направлены к определенному предмету, или обращается к взрослым со словом «кис-кис» и показывает в сторону кошки.

Количество таких слов-звукоподражаний очень невелико, но один и тот же звук приобретает разный смысл в зависимости от жеста и мимики, которыми он сопровождается. Так, слово «гав» может означать «вот собака» или «собака убежала», я боюсь собаки», «я хочу взять собаку».

Чтобы упражнять произношение и вызвать потребность пользоваться звуками или словами, надо побуждать детей к звукоподражанию. Для этого, разговаривая с ребенком, надо сопровождать слова соответствующими легкими для повторения звукоподражаниями, например: «Дать тебе собачку – гав-гав?», «Ляля упала – бух». На 2-м году малыш обращается к взрослым по различным поводам: просит достать игрушку, помочь что-нибудь открыть, просит защиты, ласки и пр. Он жестами, сопровождая их лепетом, показывает все новое и интересное, что появляется в комнате. Взрослые должны не только не пропускать этих обращений, но и побуждать к ним ребенка, тогда у него возникает потребность в обращении.



Ключевые теги новости: ребенок, речь детей

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...