Особенности формирования речи у детей
26 октДля каждого из нас речь – важная составляющая нормальной и комфортной жизнедеятельности, по этой же причине формирование речи у детей стоит на первых позициях. Только при полноценном и в то же время современном овладении речью, ребенок сможет в ногу со временем развиваться и совершенствоваться.
Речь – процесс очень сложный. Ее развитие начинается еще и с момента появления на свет. Самый продуктивный период закладки фундамента правильной речи отмечают в период от одного года и заканчивая четырьмя-пятью годами. Именно в течение этих лет у малыша закладываются основы и закономерности языковой речи. С каждым днем он узнает новые слова, учится их произносить, пополняет свой словарный запас. 2 младшая группа детского сада еще не отличается красотой речи, в это время основная масса занятий разного характера направлена на увеличение словарного запаса и на правильное произношение звуков.
В число занятий входит не только чтение сказок, общение с детьми, логические игры и интересные загадки, но и поделки из пластилина для детей. Никто бы не подумал, но уже специалисты доказали прямую связь между развитием мелкой моторики и речи. Кроме физиологической взаимосвязи, лепка позволяет детям выучить новые названия предметов, больше разговаривать, высказывая свои мысли и задавая вопросы.
Как мы говорили в начале статьи, речь младшей группы еще небогата и неразборчива, а вот речь ребенка 3 лет становится более понятной, дети четче выговаривают слова, могут правильней сформулировать предложение.
Конечно, как быстро будет происходить формирование связной речи у детей, зависит от его окружения, в первую очередь от родителей. Если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то процесс стабилизации речи происходит еще быстрее. Родители понимают малыша с полуслова, ему не приходится лишний раз напрягаться, чтобы объяснить маме или папе, что ему от них надо. А в детском садике таковая необходимость появляется, ведь воспитательнице будет сложно понять малыша, который еще слабо разговаривает. Плюс к тому, ребенок будет находится в детском обществе, а ведь с друзьями процесс усвоения и обучения происходить еще быстрее.
Существует несколько этапов формирования речи у детей. Только научившись произносить осознано звуки, малыши начинают лепетать. Примерно к годику малыш произносит свои первые слова, которых с трепетом ждут каждые родители. После полутора лет дети понемногу начинают говорить два-три взаимосвязанных между собой слова. Постепенно малыш начнет произносить слова в необходимом числе и падеже, искажать слова по своему усмотрению. Все это время ребенок пополняет словарный запас и к четырем-пяти годам, может легко выразить свои мысли. Конечно, рано в этом возрасте говорить о грамотности произношения, главное, чтобы к пяти-шести годам, ребенок четко произносил все звуки и мог складывать их в слова и после в предложения.
Ключевые теги новости: дети, речь детей, развитие ребенка