Развитие и диагностика коммуникативных способностей дошкольников
25 янвКоммуникативные способности дошкольников уже хорошо развиты. В этом возрасте проблем в общении практически не возникает. Дети в дошкольном возрасте еще не совсем ярко ставят акценты на различия между полами, поэтому хорошее общение может завязывать не только между представителями одной половой группы, но и между разными. В последнее время даже чаще можно заметить дружеские отношения между девочками и мальчиками, чем только девочками.
В младшем дошкольном возрасте дети собираются в группки, где у них со временем появляются личные интересы и предпочтения, понятные только им. Такие компании, сложенные с детства могут продержаться и до взрослой жизни. Правда, некие сложности в дружбе могут возникнуть в старшем дошкольном возрасте. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в шесть-семь лет могут претерпеть неких изменений. Как говорят психологи, в этом возрасте у детей наблюдается своего рода кризис, который нужно просто пережить. Сейчас дети могут стать слишком восприимчивыми и нервными, воспламеняться буквально с полуоборота, нервничать и психовать.
В трехлетнем возрасте, конечно, тоже проходит определенный кризис, но его пережить намного проще и он особо не проявляется. В основном речь детей 3 лет является весьма проблемной, во всем остальном можно прийти к консенсусу и найти общий язык.
Речь детей дошкольного возраста постепенно стабилизируется и приходит в норму. Главное, при наличии проблем не упустить это время, и уделить должное внимание, обратиться к логопеду.
Необходимо развивать и речь детей дошкольного возраста, подробнее можно прочитать здесь.
Но, сейчас не об этом, в нашем случае речь идет о коммуникативных способностях детей, то есть об их месте в обществе, умении быстро вливаться в коллектив, находить общий язык со сверстниками и людьми старшего возраста.
Психологи, чтобы определить уровень коммуникативности, предлагают различные виды диагностики. Диагностика коммуникативных способностей дошкольников поможет определить уровень развития детей, их способностей и потребностей. Такую диагностику должен проводить психолог в дошкольном учреждении. Это необходимая на сегодняшний день процедура и очень нужная. Всего лишь несколько заданий и психолог быстро сможет дать полную диагностическую оценку, выявить существующие проблемы и дать дельный совет, как устранить имеющиеся недочеты.
С диагностикой лучше не откладывать, а выполнить ее как можно раньше. Так вы застрахуете, в первую очередь, своего ребенка от конфликтов в дошкольном учреждении и среди сверстников во дворе.
Ключевые теги новости: дети, развитие ребенка