Где право, где лево – учим ребенка определять в игровой форме
24 авгВзаимодействие сразу нескольких органов (зрение, слух, осязание) у человека отвечает за его пространственную ориентацию – такова физиологическая особенность людей.
Внимание! Учеными доказано, что плохое или неточно сформированное представление о пространстве может в последствие пагубно сказаться на уровне интеллектуального развития ребенка. Поэтому особенно важно, с первого года жизни малыша, постепенно и не навязчиво, учить его ориентироваться в пространстве, различать, где право, а где лево (а также верх-низ, сзади-спереди).
Регулярные, ежедневные занятия по 3-5 минут в виде веселых мини-игр довольно скоро начнут давать нужный результат. А дополнительное постоянное напоминание во время других занятий (одевания, игр, рисования, лепки), какая рука (и нога) что делает, позволит закреплять достигнутый успех.
К шести-семи годам у карапуза процесс формирования пространственной ориентации должен завершиться.
Несколько простых мини-игр для малышей до трех лет.
Конкретное мышление – преобладающее у крошек до трехлетнего возраста. Поэтому конкретная привязка к понятным для малютки вещам создаст стойкую ассоциацию. Например,
Вы кормите кроху, озвучивайте так: ложечка у нас - в правой ручке, а хлебушек держим левой рукой.
Право-лево. Пусть малыш поднимет правую ручку, по вашей просьбе, вложите ему в нее игрушку. И попросите назвать ручку, в которой игрушка, затем ту, где ее нет. Потом свободной ручкой, по вашей просьбе, пусть коснется ушка, щечки, ноги, называя ту часть, которой дотрагивается. Затем это упражнение проделываем, переложив игрушку в левую руку.
Можно конкретизировать левую руку, надев крохе на нее детские часики.
И подчеркивать значение правой руки тем, что здороваются только правой.
Игры для детей четырех-пяти лет.
В этом возрасте ребенок может определять направление только по отношению к себе. Поэтому в играх нужно стоять рядом с ним, подсказывая на первых порах.
Найти игрушку. Пусть карапуз выйдет из комнаты, а вы в это время спрячьте игрушку. Когда он зайдет, расскажите путь к нахождению игрушки. Например, пройти три шага к шкафу, повернуть направо (малыш должен все выполнять), сделать еще два шага и искать! Начав впервые такие игры, используйте простые команды. Постепенно можно усложнять и разнообразить задания, использовать вырезанные стрелки для поиска. И меняться с ребенком местами.
Можно использовать машинку с управлением для игр с командами диспетчера (эта роль вам), который командами указывает путь, а малыш их выполняет. Если есть электромобиль, то с ним также возможны подобные занятия.
Упражнение большей сложности для шести-семилетних сорванцов.
Зеркальное отражение. Все дети с ним путаются. Попробуйте наглядно объяснить, например, так: посадите зайку спиной к малышу и попросите назвать, к примеру, левую лапку. На нее и на левую ручку ребенка завяжите по ленте и разверните игрушку мордочкой к карапузу. Что за парадокс? Ленты оказались по разные стороны! Верните зайку в первоначальное положение – ленты совпадают. Дайте малышу самому покрутить игрушку, чтобы наглядно понять происходящее. И, конечно, покажите этот процесс в зеркале. Со временем ребенок поймет, что левая ручка так и осталась левой, меняется только относительное положение.
Маленькие левши сложнее осваивают ориентацию в пространстве из-за особенностей строения головного мозга. Они видят мир в зеркальном отражении на ранних этапах жизни. Терпение, тренировки и дополнительное время, и победа будет за вами!
В будущем развитая пространственная ориентация обеспечит положительное влияние на мыслительные способности ребенка, поможет облегчить освоение чтения, счета, письма.
Ключевые теги новости: