Как влияют игрушки на развитие ребенка
10 декЕжедневно каждый малыш получает много различной информации. Он впитывает и не разделять ее на хорошую и плохую. Основной процесс познавания мира — это игра, и с помощью игрушек вы можете создать как правильное его восприятие, так и ложное. Как с помощью обыкновенных игрушек создать правильный образ мира для малыша вы узнаете из этой статьи.
Ребенок хорошо учится у природы так как она гармонична: дерево, хлопок, лен, береста — это самое лучшая база для развития у дитя тактильных ощущений. При выборе игрушек старайтесь избегать синтетических материалов так как они обладают иными биохимическими свойствами.
Выбирая игрушку для ребенка помните, что дети в раннем возрасте очень часто все воспринимают образами. У кукол не обязательно должны быть: носик, ушки, глазки. У машинок не обязательно делать проработанные кабины так как ребенок самостоятельно может это нафантазировать. Такую игрушку малыш будет воспринимать как образ в целом. Очень важно из чего произведена игрушка потому что дети в-основном на ощупь воспринимать мир.
Детализация игрушек должна постепенно увеличиваться с возрастом, например, кукла без «лица» очень хорошо подойдет малышу в кроватку достаточно будет если у куклы будут ручки и ножки. Ребенку, который уже разговаривает можно дать куклу, у которой есть ручки и ножки, глаза и ротик. Но у такой куклы не должно быть проработанных волос, а одежда должна быть пришита к кукле потому что в маленьком возрасте (3-4 года) малыш просто не сможет куклу переодевать. Детям, которые уже справляются с мелкой моторикой, подходят куклы у которых уже проработаны волосы и малыш может их расчесывать, заплетать и так далее.
Напомним, что игрушка должна создавать хорошую, правильную ассоциацию, это не значит, что вместо плюшевого мишки вы должны подарить ребенку чучело медведя. Можно покупать игрушки животных максимально приближенных внешностью к настоящим животным. Если деталей в игрушке немного, то это развивает фантазию у малыша, которая в дальнейшем станет базой абстрактного мышления. И если в игрушке повторяются какие-то образы, которые будут в старших классах напоминать молекулу, геометрические фигуры то это даст базу для того чтобы ребенок лучше усваивал соответствующие науки. Однако, не нужно думать, что в дошкольном возрасте до 7 лет нужно сильно развивать логику и делать на этом акцент. Логику следует развивать у школьников потому что мозг к этогому времени будет уже готов.
А маленьким детям числа легче изучать на каких-то конкретных примерах, которые можно будет потрогать, потому что тактильные ощущения являются весьма сильными и важными. А цифры и буквы — это абстрактные понятия и их можно будет изучать уже после 7 лет.
Ребенок изначально хочет учиться так как это - его естественная потребность. Но мозг развивается поэтапно, поэтому не заставляйте ребенка учить абстрактные символы без подкрепления эмоциональной составляющей. Числа лучше проигрывать с ребёнком, а цифры он с легкостью освоит чуть позже. Следует добавить, что игрушек не должно быть много. Чем многофункциональной будет игрушка, тем лучше.
Ключевые теги новости: