Случайные новости

Подруге с днём рождения прикольные "Ты всех лучше и милее"

Подруге с днём рождения прикольные

С Днем Рождения! Ты всех лучше, всех милее Всех красивей, веселее Всех стройней, модней и..

Поздравления социальному работнику "Ваш почетен всегда труд"

Поздравления социальному работнику

Поздравок вам, дорогие. Ваш почетен всегда труд. Иногда хоть и бывает, Что вас неправильно поймут...

Что нужно первокласснику в школу - список 2015 года

Что нужно первокласснику в школу - список 2015 года

В преддверии 1 сентября родители обеспокоенны подготовкой ребенка в школу, особенно если это..

» » » Создание позитивной мотивации обучения

Создание позитивной мотивации обучения

20 апр

 

 

"Все хорошее приходит к тому, кто ждет" - гласит народная мудрость. Работа учителя заключается в том, что он несет добро своим ученикам, однако, в современной школе мы часто сталкиваемся с тем, что многие ученики не желают это принимать, а иногда и наоборот - становятся против, и всевозможными путями стараются противостоять тому «добро». Почему же это происходит? Ведь сейчас даже среди учащихся начальной школы встречаются дети, которые категорически не хотят учиться, воспринимают обучение как груз, от которого они никак не могут избавиться?

 

Обучение в школе


Ответить на этот вопрос однозначно невозможно – есть определенные причины у каждого ребенка: это некоторые "перегибы" воспитания в семье, пагубное воздействие СМИ, влияние улицы, но в большинстве случаев им просто неинтересно. Практическое применение знаний, которые они получают в школе, они пока еще не видят, и не понимают, зачем они им нужны, а оценки – уже в средней школе для многих перестают быть мотивом для обучения. Поэтому нет желания выполнять ни домашние задания, ни заниматься какой-либо исследовательской работой или самообразованием. Кроме того, ребенку, которому неинтересно, становится скучно и он делает различные попытки развлечь себя и окружающих, и тем самым мешает учителю проводить урок. Тем же, кому интересно, мешает воспринимать учебный материал на уроках. В выпускных классах у учеников, как правило, уже четко сформировано осознанное того, чего они хотят, где хотят продолжить образование и экзамены по каким предметам им для этого нужно сдать. Они начинают старательно учиться, однако за плечами уже огромный пробел в знаниях, который практически невозможно восполнить за год или два.

Что же делать учителю в этой непростой ситуации? Именно на этот вопрос нам отвечает теория компетентностного подхода в обучении – направленность учебно-воспитательного процесса на достижение результатов, которыми являются совокупность ключевой, межпредметной и предметной (отраслевой) компетентностей. То есть, приоритетом является общая способность учащихся, а не определенные знания по тому или иному предмету.

Так, ключевым вопросом обучения является формирование у учащихся когнитивной компетнтности - это совокупность способностей, определяющих возможность личности адекватно и глубоко познавать окружающий мир (природный и социальный), а также самого себя. Она охватывает когнитивные, интеллектуальные способности, знания и опыт личности, черты характера и мотивацию.

Заинтересованность учашихся к обучению


Способность к обучению, к решению проблем и ответов на вопросы, способность вести себя в различных жизненных ситуациях, способность общаться с другими, и, самое главное, готовность ко взрослой жизни в обществе. На первое место на каждом уроке выходит мотивация обучения и целевая установка. Причем, цели не должны быть сформированы учителем, он должен подвести своих учащихся к самостоятельному формированию целей урока. Тогда они будут знать конкретно, что им нужно вынести из каждого отдельного урока. А дальше бескрайнее поле для педагогического мастерства учителя – мотивация учащихся для изучения учебного материала.

Нужно осознать, что интересует учащихся сегодня: компьютеры, модные телесериалы, музыка и знаменитые исполнители и как это все может помочь созданию позитивной мотивации на уроках. Например, английский язык – язык компьютеров, компьютер – это интерес для современного учащегося, однако при использовании компьютерных программ на английском языке дети часто сталкиваются с трудностями перевода, и они говорят "мы не изучаем этого в школе, мы изучаем совсем другое". Подобная ситуация подчеркивает, что наш ученик не находит практического применения того, чему его учат в школе, а видит, что его учат не тому, что ему нужно в реальной жизни. Для этого учителю современной школы нужно чаще спрашивать своих учеников о том, что им интересно, что им хотелось бы узнать, каким образом они хотят сделать то или иное задание. Такой подход будет способствовать изменению отношений на уроках - объект – субъект на субъект – субъект, что и является приоритетным в компетентностно-ориентированном обучении и созданию необходимой мотивации обучения.



Ключевые теги новости:

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Зачем ходить с детьми в зоопарк

Зачем ходить с детьми в зоопарк

Когда в семье подрастает малыш, родители часто задумываются, какими способами можно развить своего..

Воспитание ребенка без наказаний

Воспитание ребенка без наказаний

Ввиду того, как ведут себя современные дети в повседневной жизни, у родителей часто возникает..

Может ли мама быть супер-героем?

Может ли мама быть супер-героем?

Вот и закончилась ваша беременность, все ужасы и волнения, связанные с родами прошли и у нас на..

Альфа-родительство: Чтобы ребенок вырос послушным и самостоятельным

Альфа-родительство: Чтобы ребенок вырос послушным и самостоятельным

Если в древности в основном ориентировались на привычный уклад и традиции, то в наше время папам и..

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...