Случайные новости

sms поздравления с 23 февраля "Сегодня день Мужчины"

sms поздравления с 23 февраля

В этот праздник зимний Поздравляю я тебя. Ведь сегодня день Мужчины- 23 Февраля!..

Полезные скороговорки для детей

Полезные скороговорки для детей

Каждый из нас ещё из собственного детства помнит множество скороговорок, которые очень весело было..

Занимательный английский для младших школьников

Занимательный английский для младших школьников

  Начальная школа – это время, когда дети постепенно сменяют игровую на учебную..

» » » Основные причины школьной дезадаптации

Основные причины школьной дезадаптации

25 июл

 

 

Школьная дезадаптация проявляется в неприспособленности ребенка к обучению. Это крайне серьезная проблема, которая требует внимания и поиска методов ее объективного разрешения. Пусковым механизмом, провоцирующим этот процесс, чаще всего является изменение привычного жизненного уклада.

 

Трудности в младшем школьном возрасте


Периоды наиболее частого проявления дезадаптационных кризисов:

  1. первый класс;
  2. переход в пятый класс;
  3. седьмой и девятый классы.

 

Внимательные родители и опытные неравнодушные учителя способны нивелировать возможные негативные последствия, зная ключевые причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте, к которым относятся:

  • несоответствие знаний ребенка требуемому уровню;
  • слабые психомоторные навыки;
  • неумение контролировать собственное поведение на уроке;
  • медлительность как природная черта характера;
  • стеснительность;
  • специфика обучения, не учитывающего индивидуальные особенности;
  • интенсивность нагрузок и сложность программ.

 

При первых же признаках родителям необходимо действовать в тесном сотрудничестве с учителем, стараясь совместно определить пути наиболее щадящего для психики ребенка выхода их непростой ситуации. Следует понимать, что любые проявления школьной дезадаптации личностно окрашены, они не всегда могут быть явными и лежать на поверхности. Косвенные же признаки распознать намного сложнее. У одних детей это будет постоянное переутомление, у других плохое поведение. Появляется страх публичных выступлений, стойкое нежелание вообще учиться и даже пропадает мотивация к освоению и пониманию преподаваемого материала. Некоторые дети отказываются идти в школу, негативно отзываются об учителе или одноклассниках. Случаются проявления агрессии, грубости или, напротив, полного погружения в свой внутренний мир и равнодушия.

Самые распространенные причины школьной дезадаптации


На начальном этапе помочь прояснить причины школьной дезадаптации должен психолог, должность какового есть в каждом общеобразовательном учреждении. Его же задача выработать индивидуальный маршрут решения проблемы. В случае, если ситуация тревожная и помощи действенной не оказывается, то родителям просто необходимо использовать дополнительные варианты и искать компетентных специалистов.

 



Возможны стойкие проявления нежелания учиться у детей среднего и даже старшего звена и здесь уже причины школьной дезадаптации часто имеют социально-поведенческий уклон, выливаясь в конфликты со сверстниками, отставание в освоении сложного материала, агрессию по отношению к отдельным учителям.

Самым правильным и эффективным методом преодоления многих проявлений некомфортного нахождения ребенка в школе является соблюдение рекомендаций психолога учителем и родителями.

  1. Грамотное объективное педагогическое диагностирование, выявляющее предпосылки возникновения школьной дезадаптации.
  2. Качественная превентивная подготовка к школе будущего первоклассника.
  3. Родительская поддержка и сопереживание в начальный адаптационный период.
  4. Совместное преодоление выявленных сложностей, мешающих ребенку (слабая моторика, недостаточная внимательность, отсутствие усидчивости и пр.) в форме игровых тренингов.
  5. Оказание помощи в освоении трудного материала.
  6. Подчеркивание каждого успешного результата.
  7. Предоставление ребенку возможности заниматься в кружке, где он действительно имеет успех, что позволит повысить самооценку и приобрести уверенность.
  8. Владение педагогов в полной степени методами дифференцированного обучения.
  9. Создание разными методами ситуации успешности для каждого ученика.

 

Тема школьной дезадаптации обширная и затрагивает несколько областей научных знаний, в том числе и медицину. Родители в первую очередь должны предпринимать всевозможные меры, чтобы их ребенок прошел все кризисные периоды в школе успешно и без психологической травмы.



Ключевые теги новости:

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Основные причины школьной дезадаптации

Основные причины школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация проявляется в неприспособленности ребенка к обучению. Это крайне серьезная..

Как не срывать зло на непослушном ребенке

Как не срывать зло на непослушном ребенке

Многим мамам знакома ситуация, когда терпение истощается и как бы ни была сильна любовь к малышу, о..

Рассуждения о необходимости знать Историю

Рассуждения о необходимости знать Историю

Есть такой предмет в учебной программе, который называется История...

ТОП-5 лучших смесей для грудничков возрастом до полугода

ТОП-5 лучших смесей для грудничков возрастом до полугода

Каждая мама знает, что грудное молочко – незаменимая пища для малыша. Однако грудное..

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...