Случайные новости

С днём рождения мужчине проза "Замечательный человек"

С днём рождения мужчине проза

Сегодня я с огромной радостью спешу поздравить замечательного человека с днем рождения! Ты..

Стихи на 1 сентября. Ученик

Стихи на 1 сентября. Ученик

    Он руку над партою тянет и тянет.  Неужто никто на него и не взглянет?  Не нужно отметок в..

English poems. Барашек " Little Girl"

English poems. Барашек

    Little girl, little girl, Where have you been? I've been to see grandmother Over the green...

» » » Основные причины школьной дезадаптации

Основные причины школьной дезадаптации

25 июл

Школьная дезадаптация проявляется в неприспособленности ребенка к обучению. Это крайне серьезная проблема, которая требует внимания и поиска методов ее объективного разрешения. Пусковым механизмом, провоцирующим этот процесс, чаще всего является изменение привычного жизненного уклада.

 

Трудности в младшем школьном возрасте


Периоды наиболее частого проявления дезадаптационных кризисов:

  1. первый класс;
  2. переход в пятый класс;
  3. седьмой и девятый классы.

 

Внимательные родители и опытные неравнодушные учителя способны нивелировать возможные негативные последствия, зная ключевые причины школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте, к которым относятся:

  • несоответствие знаний ребенка требуемому уровню;
  • слабые психомоторные навыки;
  • неумение контролировать собственное поведение на уроке;
  • медлительность как природная черта характера;
  • стеснительность;
  • специфика обучения, не учитывающего индивидуальные особенности;
  • интенсивность нагрузок и сложность программ.

 

При первых же признаках родителям необходимо действовать в тесном сотрудничестве с учителем, стараясь совместно определить пути наиболее щадящего для психики ребенка выхода их непростой ситуации. Следует понимать, что любые проявления школьной дезадаптации личностно окрашены, они не всегда могут быть явными и лежать на поверхности. Косвенные же признаки распознать намного сложнее. У одних детей это будет постоянное переутомление, у других плохое поведение. Появляется страх публичных выступлений, стойкое нежелание вообще учиться и даже пропадает мотивация к освоению и пониманию преподаваемого материала. Некоторые дети отказываются идти в школу, негативно отзываются об учителе или одноклассниках. Случаются проявления агрессии, грубости или, напротив, полного погружения в свой внутренний мир и равнодушия.

Самые распространенные причины школьной дезадаптации


На начальном этапе помочь прояснить причины школьной дезадаптации должен психолог, должность какового есть в каждом общеобразовательном учреждении. Его же задача выработать индивидуальный маршрут решения проблемы. В случае, если ситуация тревожная и помощи действенной не оказывается, то родителям просто необходимо использовать дополнительные варианты и искать компетентных специалистов.

 



Возможны стойкие проявления нежелания учиться у детей среднего и даже старшего звена и здесь уже причины школьной дезадаптации часто имеют социально-поведенческий уклон, выливаясь в конфликты со сверстниками, отставание в освоении сложного материала, агрессию по отношению к отдельным учителям.

Самым правильным и эффективным методом преодоления многих проявлений некомфортного нахождения ребенка в школе является соблюдение рекомендаций психолога учителем и родителями.

  1. Грамотное объективное педагогическое диагностирование, выявляющее предпосылки возникновения школьной дезадаптации.
  2. Качественная превентивная подготовка к школе будущего первоклассника.
  3. Родительская поддержка и сопереживание в начальный адаптационный период.
  4. Совместное преодоление выявленных сложностей, мешающих ребенку (слабая моторика, недостаточная внимательность, отсутствие усидчивости и пр.) в форме игровых тренингов.
  5. Оказание помощи в освоении трудного материала.
  6. Подчеркивание каждого успешного результата.
  7. Предоставление ребенку возможности заниматься в кружке, где он действительно имеет успех, что позволит повысить самооценку и приобрести уверенность.
  8. Владение педагогов в полной степени методами дифференцированного обучения.
  9. Создание разными методами ситуации успешности для каждого ученика.

 

Тема школьной дезадаптации обширная и затрагивает несколько областей научных знаний, в том числе и медицину. Родители в первую очередь должны предпринимать всевозможные меры, чтобы их ребенок прошел все кризисные периоды в школе успешно и без психологической травмы.



Ключевые теги новости:

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...