Случайные новости

А. С. Пушкин. Амур и Гименей

А. С. Пушкин. Амур и Гименей

    Сегодня, добрые мужья,  Повеселю вас новой сказкой. Знавали ль вы, мои друзья, Слепого..

Поздравления с днём пограничника "Спи спокойно, родная страна!"

Поздравления с днём пограничника

Спи спокойно, родная страна! Берегут твое сердце Сыны. Днем и ночью, глаза не смыкая, Охраняют..

Басни Крылова. Волк и ягнёнок

Басни Крылова. Волк и ягнёнок

    У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории..

» » » Шпаргалка у школьника-польза или вред?

Шпаргалка у школьника-польза или вред?

27 ноя

Шпаргалки у школьника принято считать злом – признаком лености и неуспеваемости. Однако, многие учителя не только не осуждают, но поощряют написание спасительных бумажек. Какую пользу в шпаргалках видят педагоги?

 

Ученик и шпаргалка


Во-первых, если шпаргалка приготовлена учеником самостоятельно, а не одолжена у товарища по несчастью, она свидетельствует о серьезной проделанной работе. Ведь ученик сумел найти в книгах нужную для экзамена информацию и грамотно сжать ее в короткую записку.

Во-вторых, вступает в действие правило «повторенье-мать ученья». Ребенок сначала прочитывает текст, потом переписывает его в шпаргалку и снова прочитывает уже на уроке или экзамене. Таким образом, информация аж трижды откладывается в памяти, закрепляясь там надолго.

В-третьих, стараясь уместить максимум материала на минимуме пространства, ученики развивают мелкую моторику. В преддверии экзамена это полезно тем, что импульсы от нервных окончаний, находящихся на подушечках пальцев, стимулируют мозговую деятельность и улучшают процесс мышления.

Уже эти три причины побуждают не препятствовать созданию шпаргалок, даже наоборот – помогать в их составлении, если уж родитель уличит ребенка в написании оных. Например, поработать над улучшением почерка, чтобы он стал разборчивее, аккуратнее. В таком случае, ученику не придется тратить лишнее время на разбирание собственных каракулей. Немаловажно активизировать зрительную память с помощью выделителей текста. Самые важные места, термины, формулы можно выделить красным цветом, следующие по важности – зеленым. Так ребенок научится отделять важную информацию от «воды», а яркие пятна помогут быстрее и лучшее ее запомнить.

Закончив шпаргалку, родитель и ребенок могут еще раз пробежаться по отработанному материалу, проверить качественность, содержательность записей. И, скорее всего, после столь продуктивной работы маленькие помощники не пригодятся ученику, весь прочитанный и записанный текст уже осядет в голове и не заставит усомниться в собственных способностях.



Ключевые теги новости:

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...