Дополнительное образование младших школьников
15 октВопрос «Зачем привлекать школьников в дополнительное образование?» давно уже не стоит. Даже в трудные времена для нашей страны многие родители поддерживали занятия своих чад вне школы. Так как они позволяют ребёнку максимально обрести себя, понять свои интересы, определиться с будущей профессией.
В соответствии с федеральным законом об образовании и стандартами второго поколения школа должна осуществлять внеурочную деятельность, направленную на всесторонне развитие личности ребёнка. Но к сожалению, как и многие инициативы эта также осталась без финансирования, и привлечь специалистов в учебные заведения просто нечем. А значит, вместо шаговой доступности по-прежнему приходится искать секции, клубы, школы по всему городу.
В систему дополнительного образования детей в каждом городе входят учреждения культуры, физической культуры и спорта, общественных организаций и организаций по работе с молодёжью. Важно и то, что дополнительное образование в нашей стране доступно каждому и плата за него минимальна. В одних учреждениях она чуть выше, в других ниже, в каких объединениях она сведена к нулю - университеты Англии не в пример дороже. Естественно, дополнительное образование все же требует финансовых затрат от родителей, но лишь на покупку материалов для занятий, инструментов, спортивной формы, костюмов.
В последнее время стали появляться и негосударственные учреждения дополнительного образования. Зачастую они охватывают наиболее популярные виды деятельности, такие как вокал и танцы.
Наибольшей популярностью из года в год пользуются физкультурно-спортивное и художественное направления. К художественному направлению относятся музыкальные и художественные школы, школы искусств, дворцы детского творчества, центры декоративно-прикладного творчества, танцевальные и вокальные студии. Очень часто в одном учебном заведении можно встретить разные кружки художественного направления. Нередко, например, во дворцах детского творчества можно встретить и спортивные секции. В дополнение к ним можно отправить ребёнка в специальную спортивную школу, в том числе и олимпийского резерва.
В последнее время в рейтинге объединений дополнительного образования поднимаются кружки связанные с научно-техническим творчеством. Это и всем знакомые по станции юных техников кружки по моделированию судов, самолётов, и новые направления – компьютерное творчество и робототехника.
Меньшее количество родителей для своих детей выбирает естественно-научное и туристско-краеведческое направления. На данный момент они представлены в системе дополнительного образования не так широко, как могли бы. И совсем молодое социально-педагогическое направление постепенно поднимает свою голову. Зачастую его развитие идёт в самих школах, когда актив детей школы занимается волонтёрством. Но оно включает в себя и работу с самими детьми. А именно, с ребятами с ограничениями здоровья и имеющими особые нужды, а так же с одарёнными и талантливыми детьми.
Ключевые теги новости: образование, младший школьный возраст