Безумные поступки детей на уроках - докопаться до мотива
10 нояКаждый учитель в процессе долгой педагогической деятельности встречается с поступками учащихся на уроках, которые вызывают недоумение, улыбку, гнев. Представить сложно, что на уроке истории, когда учитель рассказывал о древних людях, динозаврах, о раскопках, одна из учениц, сидевшая за первой партой, спокойно отщипывала булочку и отправляла кусочки в рот. Слушала и ела, не замечая при этом ухмылки соседа по парте. Ситуация неординарная, но при этом не требующая взрывной реакции учителя. Стоит задуматься и представить обычного человека, который чем – то увлечен (просмотром фильма), что он делает попутно? Грызет попкорн, семечки, жует жвачку. Но при этом никому не мешает, делает это совершенно неосознанно, машинально.
Другая история. Урок иностранного языка во втором классе. За 15 минут до конца урока учитель замечает, что за третьей партой исчез мальчишка. Бывает, дети роняют ручку или карандаш, могут наклониться, достать. Но время идет, а он не появляется. Каково же было удивление учителя, который обнаружил его под партой в раздетом виде. И какие мысли должны были прийти в голову учителя? Ради бога, никакой паники! У него следующий урок физкультура, просто он решил быстрее всех переодеться, так как переменки ему недостаточно для переодевания. Поэтому над его медлительностью подшучивают друзья. И сколько же ему нужно было размышлять, чтобы принять такое решение!
Урок русского языка в 6 классе. Все заняты выполнением упражнения, и только один ученик за последней партой занят чем – то другим. Он копошится под столешницей, отодвинувшись назад. Видно, как он сосредоточен и занят своим делом, видно, что – то не получается. Подойдя к нему, учитель видит пикантную картину. Рубашка вылезла из – под брюк, брюки расстегнуты. Он выдернул край трусов, расковырял дырку, вытащил через дырку белую резинку… А дальше уже из объяснений ученика можно было понять, чего же он хотел. Хотел достать резинку для рогатки. Для рогатки, которую фиксируют на пальцах и стреляют скрученными бумажными пульками.
Мало ли, что еще может выкинуть ученик только для того, чтобы его миновал этап опроса домашнего задания. Может до крови расковырять свой нос или выдуть пасту и вымазаться ею. И все эти ухищрения только для того, чтобы его не спросили. Учителю не стоит паниковать и пугаться, ему надо докопаться до мотива, который толкает на безумные (как кажется) поступки на уроке.
Ключевые теги новости: Дети школьного возраста, уроки