Что делать, если родители хотят только «отличных» оценок
01 апрОчень часто подростки ощущают на себе тяжелый груз взвалившейся на их плечи ответственности. Каждый день они слышат о том, что должны быть лучше, должны учиться еще усерднее и с трудом разрываются на несколько предметов сразу. Страх разочаровать своих родителей крепнет с каждым днем. Знакомая ситуация, не так ли?
Не редкость, когда родители мечтают воплотить в своих детях все те свои мечты, которых они не смогли достичь. Ребенок или подросток ощущают обиду, понимая, что с их мнением попросту не считаются, а об их интересах никто не интересуется. Но, к сожалению или к счастью, не каждый может стать великим физиком, музыкантом или балериной. Так уж сложилось.
Не все подвластно человеку, и это совершенно нормально, поэтому подростку не стоит чувствовать вину за то, что у него что-то не получается, даже если он прикладывает для этого все свои силы. Очень тяжело ощущать, что не оправдываешь надежды родителей, которые те возлагают. Впрочем, не стоит отчаиваться, потому что очень часто такие проблемы возникают только из-за того, что подросток попросту боится рассказать родителям о том, чего же он на самом деле хочет.
Бояться этого не стоит, потому что общение – ключ ко всему, и говорить с родителями о своих желаниях и мыслях прямо и открыто – в большинстве случаев они понимают, что были совсем не правы, заставляя ребенка до посинения сидеть за учебниками и зубрить то, что им не нравится. Они в любом случае должны задуматься и изменить свое поведение.
В жизни может случиться всякое. Может произойти так, что у подростка не заладились отношения с учителем, который целенаправленно занижает оценки, придираясь к незначительным мелочам и не оценивая его реальный уровень знаний. Но и из этой щекотливой ситуации можно найти выход. Стоит попросить кого-нибудь (родителей или, быть может, старшего брата или сестру) дополнительно позаниматься, чтобы в конце концов поразить преподавателя своими знаниями настолько, чтобы ему просто не к чему было придраться. Стоит дать понять, что он (учитель) сделал неправильные выводы, не оценивая знания объективно. В случае же, если и это не поможет, стоит поговорить об этом с родителями: уж они-то помогут найти выход из этой ситуации, возможно, поговорив об этом с директором.
А что если подростку не нравится предмет, который он изучает, и ребенок считает, что знания этого предмета попросту не пригодятся? Вот тут не стоит делать никаких категоричных заявлений. Жизнь – штука непредсказуемая, и в один прекрасный день может получиться так, что знания именно этого предмета попросту пригодятся больше всего в дальнейшем.
Ключевые теги новости: оценки