Случайные новости

Загадки о ягодах. Про землянику

Загадки о ягодах. Про землянику

  Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки –..

Ребенок и этикет - как за детей не краснеть?

Ребенок и этикет - как за детей не краснеть?

Во-первых, «волшебные слова». Если ваш малыш всегда будет говорить слова приветствия,..

Стихотворения про животных. Лягушата

Стихотворения про животных. Лягушата

    Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все -- герои, ать-два! Головастиками были,..

» » » Некоторые проблемы детской дружбы у дошкольников

Некоторые проблемы детской дружбы у дошкольников

07 фев

Самая первая дружба у ребенка завязывается чаще всего в детском садике, группе. Двухлетний ребенок завязывает общение с другими детьми при помощи совместной игры. Таким способом он учится играть и общаться. В четырехлетнем возрасте ребенок с помощью эмпатии может показать свое соучастие в переживаниях или радостях другого малыша.

 

Некоторые проблемы детской дружбы у дошкольников


Но нужно сказать, что способность к завязыванию дружбы с другими детьми будет проявляться у ребенка при условии, если у него имеются доверительные отношения с родителями. Хороший микроклимат в семье и самооценка ребенка являются также главным фактором к его способности обретать новых друзей и социализации в детском саду. Здесь дети обучаются различным способам улаживания разногласий без посторонней помощи. Они могут ссориться, драться и мириться несколько раз в день. Для детей это является своеобразным уроком постижения правил общественной жизни и понимания самих себя.


Действия родителей в случае жалоб ребенка на отсутствие друзей в садике


Иногда родителям приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда малыш не хочет идти в сад, потому что он ни с кем не общается. Причины возникновения такой ситуации бывают разные. Родителям нужно прежде всего:

  • поговорить с малышом и выяснить, что является причиной его огорчений и недовольства;

  • содействовать общению ребенка с детьми такого типа личности;

  • пригласить детей домой на праздник, допустим, день рождения ребенка.


Ближе к пятилетнему возрасту дети начинают понимать, что в дружбе нужно уметь не только принимать, но и отдавать. У них часто происходит обмен игрушками. Главное, нужно донести до ребенка, что отдавать навсегда игрушку другому в обмен на дружбу не стоит, ведь ее не купишь.


Что делать родителям, если им кажется, что их ребенок одинок?


В трех-четырехлетнем возрасте у детей активно развивается процесс поиска друзей по играм. И если родители заметили, что малыш предпочитает быть один, их это должно насторожить. Они должны задаться вопросом, какие игры нравятся ребенку и почему он не хочет играть вместе с другими детьми.

Нужно понаблюдать за тем, как ведет ребенок в группе с детьми. Возможно, у него есть страхи, опасения перед ними. Бывают случаи, когда у ребенка развивается депрессия на фоне неблагополучных отношений с детьми его возраста. Нужно поговорить с малышом и пытаться понять причины такого поведения.

Нужно обратиться с этой проблемой к воспитателям в детском саду, чтобы они понаблюдали за ребенком и, возможно, помогли справиться с ней.

Но родителям необходимо, конечно, проявлять уважение к ребенку, к его склонности быть одному. Часто такое бывает в семьях, где ребенок является единственным. Такие дети умеют занять себя в одиночестве.

Общение ребенка со сверстниками

 

Ребенок рассказывает родителям о друзьях, которых он придумал сам. Стоит ли родителям впадать в панику?


Внутренний мир ребенка очень богат. Наличие придуманных друзей помогает ему содержать его в порядке. Воображаемый друг является двойником его самого, отражающий различные личностные грани малыша. Также придуманный друг способствует преодолению внутренних конфликтов, которые очень часто возникают на этом этапе психического развития. Причины конфликта внутреннего заключаются в его противоположных желаниях и чувствах по отношению к какому-либо объекту.


Для того чтобы понять, если у ребенка путаница реального мира с фантазийным, назойливое желание присутствия его придуманных детей, родителям нужно сделать следующее:

  1. Успокоиться самим и поговорить с малышом о его придуманных друзьях. Облегчить его отношения с другими реальными детьми.

  2. В случае если ребенок постоянно находится в воображаемом мире, лучше всего показать его психологу для оказания психологической помощи, если она потребуется.



Наличие воображаемых друзей не всегда является сигналом к тому, что ребенок нуждается в компенсировании одиночества и в помощи обретения реальных друзей. Надо заметить, что нормально развивающихся детей воображаемый друг очень часто исчезает, если у них появляются реальные друзья.



Ключевые теги новости: дружба, дошкольники, проблемы

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...