О сложностях изучения русского языка в 5 классе
30 нояДля ребёнка переход в 5 класс является важным этапом школьной жизни. Родители часто недооценивают важность данного этапа, когда доминировать начинает самостоятельность ребёнка на уроках учителей-предметников. Раньше был только один учитель, к которому дети привыкли. Теперь же, не только изменяется система получения знаний, но и расширяются возможности самостоятельной работе с учебным материалом. В этот период происходят изменения в подготовке ребёнка к урокам. Очень важно проследить за тем, чтобы не был потерян интерес к учёбе, который прививался в начальных классов.
Изучение русского языка в 5 классе – весьма трудоёмкий процесс, требующий и от родителей, и от учителей максимум внимания к успехам и неудачам. Если в младших классах для ребёнка непререкаемым авторитетом был единственный учитель, то в средней школе на первый план выходит авторитет ребёнка в глазах его друзей и одноклассников. Домашние задания по письменным предметам, как правило, выполняются спустя рукава. Родители, считая, что их сын или дочь уже самостоятельные, ослабляют своё внимание выполнению домашних заданий. Это приводит, как правило, к существенному снижению навыков постановки письма и развития грамотности.
В пятом классе дети повторяют и закрепляют изученное в младших классах, а также продолжают углубленное изучение частей словообразования и частей речи. При изучении образования слов и форм слова следует обратить внимание на роль наименьших элементов языка: букв, звуков, словообразующих и формообразующих морфем слов. Основные ошибки, допускаемые ребёнком при изучении морфем и их роли, возникают по причине недостаточного закрепления предыдущего материала о роли букв и звуков в слове. Поэтому значительно эффективней "пробежаться" по темам, пройденным в ранних классах (чтобы освежить знания в памяти), нежели "форсировать" процесс изучения выполняя сразу гдз по русскому языку для 8 класса. Не зря мудрая русская пословица гласит: повторение - мать учения.
Изучение морфологии начинается с повторения и более детального изучения основных самостоятельных частей речи. Ученики начинают осваивать части речи на уровне, при котором интуитивного принятия недостаточно. К примеру, при изучении форм глагола необходимо подробно разобрать, выучить и закрепить правило, прежде, чем перейти к использованию правила на практике. Учителям рекомендуется использовать вспомогательный материал в виде таблиц, презентаций, учебных викторин для изучения учебной программы.
Родителям важно помнить, что если в начальных классах учёба ребёнком воспринималась как игра, то в средней школе уроки в игровой форме используются в существенно меньшей степени. Следует постепенно приучать ребёнка к самостоятельному освоению и восприятию любого представленного учебного материала. Этот материал может казаться скучным, неинтересным, но без него не будет должного эффекта.
Ключевые теги новости: школьники, занятия в школе