Кто в ответе за успеваемость учеников?
15 декНачиная со второго класса, за деятельность на уроке обучающиеся получают отметки. Успеваемость ученика измеряет и характеризует учительский труд. Она может быть нестабильной и изменяться в течение учебного года, как в лучшую, так и в худшую сторону. От кого и от чего это зависит и как улучшить успеваемость в начальной школе?
В обучении участвуют многие мыслительные процессы. Успех зависит, прежде всего, от увлеченности и внимания ребенка. Если учитель, как посредник между знаниями и учеником, способен увлечь, то за развитие внимания несут ответственность родители.
Доля родительского участия в учебно-воспитательном процессе
Во-первых, на будущую успеваемость в школе влияет раннее детство крохи, конкретно - период до четырехлетнего возраста. Наследственные факторы и особенности среды, в которой растет ребенок, вносят ощутимый вклад в его интеллектуальный рост.
Трудно надеяться на отличную успеваемость и уповать на опытного педагога, если в ответственный период жизни малышу не уделяли должного внимания:
- не читали регулярно детских книжек, чтобы он слышал речь;
- не играли, в развивающие все виды ощущений, игры (подвижные, настольные, ролевые, народные);
- не водили в интересные места для развития его воображения (зоопарк, цирк, на природу);
- не отвечали на его минимальное количество вопросов «почему?», чтобы помочь понять суть окружающих явлений и вещей.
Во-вторых, обучение происходит как в классе, так и дома. Взрослые должны организовать обстановку, способствующую продуктивным занятиям, и контролировать домашнюю часть процесса. Чаще всего ребенок перенимает стиль поведения своих родителей. У собранных и деловитых людей легче получится составить совместно с ребенком памятку об организационном моменте:
- садиться за уроки в установленное время;
- приготовить свое рабочее место (выключить телевизор, вытереть пыль со стола и убрать все лишнее, проветрить комнату);
- уточнить расписание, домашнее задание.
Некоторые причины снижения успеваемости по вине учителя
В силах педагога приобщить ребенка к изучению своего учебного предмета. Способствуют улучшению процесса приобретения знаний:
- доброжелательные отношения между учителем и учеником;
- объяснения нового материала в занимательной форме;
- знание возрастных, личностных особенностей и возможностей обучаемого ребенка.
Учитель в ответе за общую психологическую обстановку в классе, за здоровое отношение к успешным ученикам. Не редки факты в школьной жизни, когда отличники вынуждены выслушивать от одноклассников завистливые реплики, получать неприглядные клички («Зубрила», «Ботаник»).
Большое влияние на формирование правильного отношения к успеваемости оказывают адекватная самооценка ребенка, его внешкольные интересы, не идущие в разрез с обязательной учебной деятельностью. Стабильную хорошую успеваемость и ее перспективный рост можно наблюдать в тех случаях, когда учителя и родителя находятся в сотрудничестве друг с другом.
Ключевые теги новости: учеба, Школьник