Диагностика детей школьного возраста
10 декДиагностика детей школьного возраста не может происходить без градации этого же школьного возраста на определенные возрастные периоды: младший, средний и старший школьный возраст. Таким образом, дети школьного возраста находятся в определенной школьной возрастной группе.
Диагностика детей младшего школьного возраста проходит с диагностики внимания. Именно благодаря вниманию можно достичь успехов в любом деле: в спорте, в игре, в труде. Внимание – уникальная особенность человеческой психики. Без него нет возможности мыслить, затрудняется работа памяти. Дети младшего школьного возраста, как и дети дошкольного возраста, обладают непроизвольным вниманием, которое уже к шести годам может приобретать формы произвольного.
С возрастом происходит развитие свойств внимания, таких как объем, устойчивость, концентрация, переключение и распределение. Зачастую, нестойкая сосредоточенность у детей – это естественное явление, связанное с особенностями их нервной деятельности.
У детей младшего школьно возраста уже должны быть сформированы три основные умения: ребенок научился принимать постепенно усложняющиеся инструкции, может их удерживать до конца занятия и имеет навыки самоконтроля.
Также диагностика детей школьного возраста проходит по определению уровня их психического развития. Психологами установлен тот факт, что 50 – 80 процентов детей, которые по возрасту готовы к обучению, не всегда еще готовы к полному усвоению программы начальных классов. Уровень психологического развития таких ребят остался на уровне детей дошкольников пяти – шести лет. Если им предложить трудный, но выполнимый тест, который будет для них неинтересен, то дети могут с ним не справиться. И это связано не с отсутствием интеллекта, а с низким уровнем личностно–психологического развития. И наоборот, если тот же тест предложить детям в интересной игровой форме, результаты тестирования окажутся высокими.
Ключевые теги новости: диагностика, школьник
0 комментариев