Все про психологию детей школьного возраста
29 дек
Школьный коллектив абсолютно для всех возрастных категорий детей является той средой обитания, от которой непосредственным образом зависит обучение детей, развитие когнитивных навыков. Это только общие характерные моменты, свойственны детям школьного возраста. Но существует и огромное число отличий.
Чем же отличается психология детей младшего школьного возраста, в сравнении со старшеклассниками? Детский психолог подскажет вам основные отличия, которые заключаются в восприятии и отношении детей к школьному обучению. Для детей младшего школьного возраста свойственно трепетное и ответственное отношение к школьным занятиям, учитель для них является непререкаемым авторитетом, оценки и похвала - высшей наградой за старания, и мотивационным фактором для успешного обучения.
Заметьте, что первоклассники в основном не задумываются и не понимают, зачем они учатся, у многих детей понятие ходить в школу ассоциируется с понятием долга и обязанности и лишь со временем начинает формироваться собственное отношение к учебному процессу. Способствует формированию мотивации к учебной деятельности похвала, одобрение и поддержка со стороны взрослых, ребенок, слыша похвалу, испытывает чувство гордости и старается учиться еще лучше.
Для детей старшего школьного возраста мотивацией к учебной деятельности выступает, прежде всего, необходимость выбора профессии. Дети этого возраста уже четко осознают, что принесет в будущем для них успешное окончание школы, но даже на не очень высокие оценки они не так бурно реагируют, как дети в младших классах.
Учитывая особенности возрастной психологии детей школьного возраста можно легко скорректировать многие аспекты их учебной, так и социальной деятельности, и способствовать их гармоничному психоэмоциональному развитию и формированию достойных членов общества.
Ключевые теги новости: психология детей школьного возраста, дети школьного возраста, особенности психологии детей школьного возраста