Речь детей старшего дошкольного возраста
14 февВсем известно, что овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дети младшего дошкольного возраста наиболее сензитивны к усвоению речи. Поэтому в дошкольном образовании процесс речевого развития рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей.
Речь ребенка в ходе своего развития тесно связана с характером его деятельности и общения. Развитие речи происходит в нескольких направлениях совершенствуется ее практическое употребление при общении с другими людьми, кроме того речь становится основой перестройки психических процессов, а также орудием мышления.
Речь ребенка в ходе своего развития тесно связана с характером его деятельности и общения. Развитие речи происходит в нескольких направлениях совершенствуется ее практическое употребление при общении с другими людьми, кроме того речь становится основой перестройки психических процессов, а также орудием мышления.

При определенных условиях воспитания дети старшего дошкольного возраста начинают не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что является важным для дальнейшего овладения грамотой. По данным некоторых ученых, типичной речевой конструкцией старших дошкольников является такая сначала местоимение (он, она), а затем поясняющее его существительное, например, она (девочка) пошла, он (шар) покатился. Это является существенным этапом в развитии речи ребенка. Здесь изложение прерывается объяснениями, которые ориентированы на собеседника.
На этой основе возникают интеллектуальные функции речи, которые выражаются в разговоре с самим собой.
Другим отличительным свойством речи, характеризующим развитие детей старшего дошкольного возраста, является увеличение количества обобщающих слов и рост придаточных предложений. Это свидетельствует о том, что у старших дошкольников развивается отвлеченное мышление.
В ходе того, что ребенок расширяет свой круг общения и у него растут познавательные интересы, так происходит овладение связной речью. То есть, из самого контекста речи все становится понятным слушателю.
Таким образом, можно сказать, что развитие речи у детей старшего дошкольного возраста достигает высокого уровня. Дети накапливают значительный запас слов, много употребляют простых распространенных и сложных предложений, а также вырабатывается умение контролировать свою речь. А дальнейшее развитие связной речи происходит уже в школьном возрасте.
Ключевые теги новости: речь детей, дошкольники
0 комментариев