Случайные новости

Интересные уроки обучения английскому языку

Интересные уроки обучения английскому языку

  Родители прекрасно понимают важность изучения английского языка их детьми. Мало того, что..

Про ребёнка и маму

Про ребёнка и маму

Мама спит, она устала. Быстро стянем одеяло, Разрисуем маме пузо (ишь ты, пузо с пол-арбуза!)..

Английские стихи. Любовь "Love"

Английские стихи. Любовь

  Я люблю гулять – to walk, Говорил волчице волк...

» » » Агрессивность дошкольников: как бороться?

Агрессивность дошкольников: как бороться?

15 июн

Повышенная агрессивность дошкольников в последние годы становится одной из актуальных проблем наравне с проблемами по развитию связной речи детей, волнующих родителей, педагогов и детских психологов. К тому же число детей не только со скрытой, но и ярко выраженной формой агрессивности с каждым годом неустанно увеличивается.

 

В чем причина этого явления? К основным факторам, которые могут спровоцировать агрессивность у детей, относят повреждения нервной системы, психические заболевания, родовые травмы, характер ребенка, его темперамент, уровень нравственной воспитанности, нестабильное нервно-психическое состояние.

 

агрессивность дошкольников: как бороться?

 

Рассматривая этот вопрос, также стоит упомянуть о той информации, которую дети получают через средства массовой информации. Как правило, такая информация только провоцирует детей на агрессивность через пропаганду героизма, отваги и смелости посредством проявления насильственных действий по отношению к другим.

 

Диагностика агрессивности дошкольников – это специальная психологическая методика, которая направлена на выявления у детей скрытой агрессивности. Под агрессией принято подразумевать действия личности, направленные на причинения как физической, так и душевной боли другой особе.

 

Психологи выделяют два вида агрессивности у детей. Первый вид – это недеструктивная агрессивность. Этот вид агрессивности преимущественно имеет ситуативный характер и проявляется как защитная реакция ребенка в опасных, по его мнению, ситуациях, которые угрожают его интересам и правам. Те или иные физические отклонения, или нарушения речи у детей могут стать причиной насмешек сверстников, что способствует вспышкам недеструктивной агрессивности.

 

В отличие от этого вида, враждебная агрессивность – это норма поведения, которая не зависит от ситуации. Такие дети проявляют злобу, агрессию ко всем окружающим. Такое поведение негативно влияет на формирование его моральных и нравственных принципов.

 

Для того чтобы устранить агрессивность у детей психологами и педагогами были разработаны специальные методики. Агрессивности дошкольников можно избежать путем коррекции их поведения, посредством правильно проведенного воспитательного процесса.

 

Так как агрессивность бывает вербального и физического характера, то в строго индивидуальных случаях должна быть проведена соответствующая работа по устранению агрессивности.

 

Так как вербальная агрессивность выражается употреблением в речи детей дошкольного возраста обидных высказываний, оскорблений, угроз, насмешек, то методика воспитания должна быть направлена на искоренение данного вида коммуникативного речевого поведения. Физическая агрессивность проявляется в нанесение детям физической боли и увечий.

 

Этот вид агрессивности искоренить более сложно, но возможно. В семьях, где растут такие дети, родители наказывают их за драки зачастую такими же методами с применением насилия. Делать этого категорически нельзя. Это только усугубит агрессию. В некоторых случаях, когда побороть агрессивность не в силе воспитатели и родители, следует обратиться к детскому психологу.



Ключевые теги новости: агрессивность, дошкольники, детская агрессия

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...