Дети младшего школьного возраста
13 февОб образовании говорят, что оно формирует образ человека. Образованность дает нам как бы второе рождение, освещает наш путь. Младший школьный возраст – возраст, который дает возможность проявить ребенку себя, возраст познания мира. Принцип гуманной педагогики – основной принцип обучения, воспитания, развития детей младшего школьного возраста.
Начальная школа , сберегая преемственность с дошкольным периодом детства, обеспечивает становление личности ребенка, его интеллектуальное, физическое, морально- этическое , социальное и эмоционально- волевое развитие. Развитие детей младшего школьного возраста – главная цель, которая стоит перед учителем начальных классов. Заметить все, даже самые крошечные, росточки одаренности ребенка, развить их, научить учиться.
Начальная школа , сберегая преемственность с дошкольным периодом детства, обеспечивает становление личности ребенка, его интеллектуальное, физическое, морально- этическое , социальное и эмоционально- волевое развитие. Развитие детей младшего школьного возраста – главная цель, которая стоит перед учителем начальных классов. Заметить все, даже самые крошечные, росточки одаренности ребенка, развить их, научить учиться.
Одаренность не дается ребенку от рождения в готовом виде: природные способности, задатки – только один из факторов сложного процесса формирования индивидуальности ребенка. Во всех современных психолого – педагогических концепциях определяется зависимость психики человека как от генотипичных так и от внешних факторов.
Даже самый одаренный ребенок не получая определенных знаний, развития своих способностей не проявит свою одаренность. Дети школьного возраста и окружающая среда неразрывно связаны. Окружающая среда оказывает огромное влияние на развитие детей школьного возраста. Чтобы работа с детьми младшего школьного возраста была успешной, для развития их одаренности, необходимо дать младшим школьникам возможность проявить себя, помочь ребенку поверить в свои силы, научить получать удовольствие от самого процесса обучения, не допустить потери их спонтанной активности.
Во время планирования учебного процесса необходимо акцентировать внимание на преобладании деяльностной сферы. Ситуации усложнения, изобретательности, проблемное обучение, познавательные дидактические, сюжетно – ролевые игры на уроках в начальных классах поддерживают высокий уровень мотивации, активизируют ребенка, сохраняют желание учиться.
Существует огромное количество упражнений выполнение которых помогает раскрывать умственные способности , которые являются основой творческого мышления детей младшего школьного возраста. Поиграйте со своими детьми в превращения ( Представь ты на какое то время превратился в животное, расскажи о том, что бы ты ел, кто твой хозяин, где ты живешь.) Дайте задание ребенку такого характера: «Представь, тебе дали круглые очки, через которые видны только круглые предметы, что ты увидишь?», «Придумай необычное применение самых обычных предметов: ручка, спички, ложка и т.д.
Ключевые теги новости: дети, младший школьный возраст
0 комментариев