Мышление детей дошкольного возраста
09 июлНоворожденные детки не обладают мышлением. Особенность развития мышления детей такова, что оно развивается поэтапно, от наглядно-действенного мышление постепенно переходит к наглядно-образному и, наконец, к словесному. Такое развитие мышления происходит с началом познания карапузом окружающей среды, восприятием и ощущением предметов и явлений, которые начинают запечатлеваться в его памяти. Отдельная роль при формировании мышления ребенка отводится развитию речи.
Дети раннего возраста отличаются от дошкольников тем, что их мышление может воспринимать только те предметы, которыми они оперируют в настоящее время. Такие мыслительные процессы как анализ, синтез и сравнение еще неотделимы у малышей от манипуляций с этими предметами.
Мышление детей дошкольного возраста уже переходит на новую более высокую ступень развития. Область познания у дошкольников значительно расширяется. Дети дошкольного возраста знакомятся с окружающей средой уже не только воочию, но и из рассказов взрослых, из книг. Однако стоит подчеркнуть, что любое словесное объяснение будет лучше усвоено детьми, если его подкрепить практически или представлениями, которые ребята получили ранее.
Особенности мышления детей дошкольного возраста связаны с тем, что малыши начинают интересоваться скрытыми причинами явлений и предметов. Отсюда следуют бесконечные вопросы: «почему, отчего и зачем?», которыми малыши практически «замучивают» взрослых собеседников.
Более развитое и совершенное мышление детей старшего дошкольного возраста дает детям возможность обобщать явления и предметы не только по внешним признакам, как это происходит у детей более раннего возраста, но и по внутренним существенным признакам этого предмета или явления.
Ключевые теги новости: мышление, дошкольный возраст
0 комментариев