Игры для детей раннего возраста с предметами разной величины
14 февПродолжайте развивать у ребенка умение ориентироваться в предметах по их величине и форме.
Для этого упражнения можно сделать самим необходимые пособия в виде кружочков, квадратиков, треугольников, овалов (по 5 штук большого размера и по 5 штук маленького размера). Это могут быть фигурки, вырезанные из толстого картона.
Важно, чтобы одинаковые фигуры были одного цвета. Например, все кружочки – красные, все квадраты – синие, все треугольники – зеленые. То есть различия – только по величине и форме. Диаметр больших кружков примерно 4-5 см, маленьких – 2-3 см; стороны большого квадрата 4-5 см, маленького – 2-3 см; размеры большого треугольника: 4,5Ч4,5Ч4,5 см, малого – 3Ч3x3 см; овалов: 5Ч3 см и 3Ч2 см.
Сначала показываете ребенку только кружочки, объясняя, чем они отличаются: «Вот, посмотри, это большие кружки, а это маленькие. Давай разложим большие в одну коробочку, а маленькие – в другую».
Выполняйте это задание сами, спрашивая у ребенка, куда положить большой кружок и куда маленький (маленький прячется в ладошке, а большой трудно спрятать). Затем предложите малышу самостоятельно разложить кружочки.
Если с этим заданием ребенок справился, переходите к другим фигурам, действуя так же.
И только после того, как ребенок безошибочно делит все фигуры по величине, приступайте к раскладыванию фигур в соответствии с их формой. Сначала предлагайте ребенку два вида фигур одной величины, например, маленькие кружки и маленькие квадратики. Раскладываете вместе с ребенком кружки в одну коробочку, квадратики – в другую. Далее переходите к следующей паре фигур.
Действуйте постепенно, не торопитесь, поддерживайте интерес ребенка к занятиям (называйте фигуры игрушками, употребляйте слова: такой, не такой, одинаковые, разные; не требуйте, чтобы ребенок раннего возраста произносил и запоминал названия фигур).
Ключевые теги новости: игры, ранний возраст