Случайные новости

Все про социальное воспитание дошкольников

Все про социальное воспитание дошкольников

  Социальное воспитание дошкольников – важная составляющая нравственного развития..

Поздравления с днём рождения химику "В день рождение, химика"

Поздравления с днём рождения химику

В день рождение, химика, Принимайте поздравленья, Мы желаем счастья вам И удачи, без сомненья!..

Развивающие игры для дошкольников

Развивающие игры для дошкольников

Все знают о том, что огромное значение в подготовке малыша к школе имеет его уровень развития,..

» » » Плохие отношения ребёнка с учителем: как выявить причины и уладить конфликт

Плохие отношения ребёнка с учителем: как выявить причины и уладить конфликт

03 окт

 

 

Ребенок в школе учится взаимодействовать со своими сверстниками и учителями. Однако бывают ситуации, когда ученик и педагог не могут выстроить отношения, что приводит к конфликту.

Конфликт между учеником и учителем

 

Виды конфликтов


Конфликты между учителем и учеником имеют различную природу, связанную с обязанностями школьника и учителя, непониманием между ними:

  • Конфликт деятельности – возникает, когда ребенок отказывается выполнять задания учителя, или выполняет их небрежно. Такое поведение школьника может быть обусловлено разными причинами: его утомляемостью, сложностью материала. При этом учитель, не разобравшись в причинах, устанавливает завышенные требования к ученику, а отметки использует в качестве наказания.

  • Конфликт поступков – возникает на фоне определенных поступков, которые совершают педагог или школьник, при этом ни один, ни второй не пытаются разобраться в мотивах поступка и делают поспешные осуждающие выводы.

  • Конфликт отношений – возникает при неумелом разрешении учителем сложных ситуаций, при этом у ученика может возникнуть неприязнь к педагогу, что и разрушает их отношения.

 

Выявление причины конфликта


Конфликт может возникнуть по вине любой из сторон, однако задача родителей распознать проблему, выявить причину и попытаться оказать помощь в его разрешении. Чтобы выявить причины необходимо выслушать обе стороны конфликта, при этом версии ученика и педагога могут не совпадать.

При разговоре с ребенком важно придерживаться следующих действий:

  • дать возможность школьнику полностью выговориться, не перебивая и не поправляя его, пусть выразить все отрицательные эмоции, использует грубые слова или обидные прозвища. Это поможет ребенку немного отпустить ситуацию и увидеть конфликт с другой стороны;

  • после того как школьник выговорится, следует уточнить нюансы конфликта: когда ребенок начал замечать несправедливое отношение к себе, какие события предшествовали этому, в чем именно выражается нелюбовь педагога;

  • выслушивая школьника, необходимо проявлять сочувствие к нему, при этом нельзя выражать агрессию в адрес учителя, ребенок должен понять, что педагог не желает ему зла, просто они не могут понять друг друга;

  • убедить ребенка в необходимости беседы с преподавателем, предложив ему встретиться после уроков, чтобы одноклассники не знали об этом визите.

 

В беседе с учителем нужно вести себя следующим образом:

  • проявлять тактику и сдержанность, ни кричать, ни обвинять и не нападать на учителя;

  • выслушать его версию происходящего, при этом не боясь задавать вопросы, уточнять, почему педагог сделал такие выводы в отношении школьника;

  • не заискивать перед учителем, не увеличивать вину ребенка, как известно, в любом конфликте виноваты оба;

  • в конце беседы найти выходы из сложившейся ситуации.

 

 

Разрешение конфликта


Чтобы разрешить конфликт, свое поведение должны поменять и педагог и школьник. Во время беседы с ребенком, во-первых, необходимо акцентировать моменты, когда он ведет себя некорректно по отношению к педагогу, предложить встать на его место, прочувствовать, как это неприятно. Во-вторых, предложить свою помощь в освоении материала, чтобы ребенок смог более старательно выполнить домашнее задание. В-третьих, предложить школьнику разработать совместный план разрешения проблемы, пусть он вносит свои предложения, так ребенок лучше поймет природу конфликта и сможет быстрее его уладить.


Учитель со своей стороны может быть более лояльным, не предъявлять к ребенку слишком завышенных требований, хвалить его за полученный результат, предлагать помощь при отрицательном результате, разбираться в мотивах и причинах поступков школьника, быть к нему более доброжелательным.

 



Таким образом, конфликт между ребенком и учителем можно разрешить через беседу с обеими сторонами и изменения их поведения по отношению друг к другу.



Ключевые теги новости: учеба, учитель, Школьник

0 комментариев
Ф. И. О
Email
Комментарий
Код
Введите код

Популярные новости

Купание новорожденного ребенка

Купание новорожденного ребенка

Каждой семье, в которой есть дети, знаком вечерний ритуал купания младенца. Бабушки и прабабушки..

Какая одежда нужна новорожденному крохе

Какая одежда нужна новорожденному крохе

Когда в семье ожидается появление на свет малыша, все переворачивается с ног на голову. Хочется..

Анализ стихотворения М. Волошина «Темны лики весны…»

Анализ стихотворения М. Волошина «Темны лики весны…»

Максимилиана Волошина притягивало все загадочное и сверхъестественное. Чувство разлитой в мире..

Последние комментарии

    VasiLess-фото VasiLess

    Кстати, стихи для детей вполне можно  использовать как колыбельную. Не всем же повезло с голосом и слухом. Негромко ...

    VasiLess-фото VasiLess

    Избежать ссор между детьми практически невозможно. На своем опыте убедился. Единственный вариант - большая разниц ...