Ваш сообразительный двухлетка: как развить память и логику малыша
04 июлУдивлял ли вас когда-нибудь ваш двухлетний малыш, предлагая интересные варианты решения задачи или поступая в стандартной ситуации неожиданно и оригинально? Именно в этом возрасте родители понимают, что их малыш – личность со своим мнением и своими индивидуальными потребностями, о которых, собственно, к трём годам он настойчиво заявляет. В силах взрослых развить природные способности ребёнка, его память, логику и сообразительность через совместные занятия и игровое времяпрепровождение. Дерзайте!
Прятки с игрушкой. Самая любимая игра малышей – прятки. Сначала игрушка прячется на глазах у ребёнка. Потом малыш убегает из комнаты, и игрушка снова прячется взрослым так, чтобы была видна какая-то её часть. Можно привязать к игрушке верёвку и потом спрятать так, чтобы кончик верёвки был виден малышу. Или положить игрушку на открытое пространство и прикрыть платком, чтобы угадывались очертания игрушки. Для интереса добавляем присказку «холодно – теплее – горячо». Ближе к 2,5 годам попробуйте поменяться с ребёнком местами, чтобы уже он сам искал игрушкам укромные местечки.
Знакомим ребёнка с последовательностями. Иногда вместо вечерней сказки можно потренировать с малышом некоторые следующие друг за другом понятия, например, счет от единицы до десяти и обратно; ноты; алфавит, можно русский или второго изучаемого языка; дни недели и т.д. Параллельно нужно беседовать с малышом, рассказывая и объясняя сопутствующие понятия.
Строим последовательности. Взрослый использует любые повторяющиеся предметы, например, кубики, крышки, карандаши, и строит определённую последовательность. Малыш пробует повторить действия взрослого и построить ту же последовательность предметов.
Поезд. Для игры потребуется 5-6 кубиков, которые выкладываются в линию – это игрушечный поезд. А раз это поезд, то он должен ехать! Взрослый берёт первый кубик из последовательности и ставит его в конец поезда, продвигая всю конструкцию немного вперёд. Далее уже малыш пробует себя в роли машиниста.
Что дорисовано, что пропало? Игры на внимательность. Нарисуйте вместе с ребёнком картину (например, снеговика), а потом закройте малышу глазки и быстро нарисуйте дополнительный предмет (например, ведро на голову), и пусть дитё угадает, что изменилось. Можно нарисовать что-нибудь неправильное (например, живой цветок и травку рядом со снеговиком) и обсудить это с ребёнком. Аналогично можно играть с предметами: разложить перед ребёнком, дать ему запомнить набор, а потом, когда любопытная двухлетка отвернётся, что-нибудь забрать или изменить.
Какой сегодня день? Перед тем, как уложить ребёнка в кроватку и пожелать спокойной ночи, полезно вспомнить и обговорить события прошедшего дня. А потом попробовать выбрать главное, в честь чего можно дать дню короткое название. Например, «день пушистой кенгуру», если вы ходили в зоопарк и познакомились с этим животным, или «день клубники», привезенной бабушкой с дачи и т.д.
Будьте логичны и последовательны в занятиях со своим ребёнком, и очень скоро он вас приятно удивит.
Ключевые теги новости: ребенок 2 года, 2 года, развитие ребенка